При этом в натуральных объемах продажи показали отрицательную динамику. По итогам I квартала 2022 года при проведении расчетов в минимальных единицах дозирования (МЕД) объем продаж уменьшился на 14,2% по сравнению с таким же периодом 2021-го.
Всего с начала текущего года в рознице было реализовано 31,5 млн МЕД, утончили в RNC Pharma.
Резкий рост объемов продаж ветпрепаратов (в денежном выражении) аналитики объяснили высоким ажиотажным спросом, связанным с событиями на Украине.
«Возникли опасения о возможном росте цен в связи с девальвацией российской валюты, а также уходе с рынка ряда иностранных компаний. В итоге на большинстве потребительских рынков наблюдался ажиотаж, не обошел он стороной и ветеринарное направление. Потребители делали запасы в первую очередь в отношении иностранных ветпрепаратов, в итоге доля отечественных компаний на рынке по итогам I квартала 2022 года сокращалась как в отношении денежного объема продаж, так и в натуральных величинах», – пояснили эксперты.
Суммарно за январь – март 2022 года доля продукции российского производства на рынке составила 36,1% в денежном выражении. Для сравнения: по итогам I квартала 2021 года она составляла 41,3%, а в I квартале 2019 года – 43,1%, уточнили эксперты.