Так, по данным экспертов, за прошедшие 5 лет, с 2018 по 2022 год включительно, продажи этой продукции в стране выросли на 36%: с 3,21 млн тонн до 4,35 млн тонн. Причем продажи росли ежегодно.
Наибольший рост был зафиксирован по итогам 2020 года, когда полуфабрикатов было продано 4,08 млн тонн. Разница с предыдущим годом составила 14,1%.
Однако 2022 год, напротив, охарактеризовался минимальным ростом продаж – всего 0,8% относительно уровня предыдущего года. Как пояснили эксперты, к таким результатам привели снижающиеся реальные доходы населения. «Покупатели переходят на экономную модель потребления, снижают объем покупок или выбирают более дешевые виды продуктов», – отметили авторы обзора.
При этом решающим фактором, по их словам, при выборе становится цена продукта, все большей популярностью пользуются промоакции.
В целом отмечается, что в России высокий уровень потребления мяса на душу населения. В среднем россиянин съедает 77–78 кг мяса в год.