Заявки принимает Национальный центр компетенций развития органической и «зеленой» продукции Роскачества, осуществляющий функции Секретариата конкурса. На данный момент получено более 150 заявок из разных уголков России. Самое большое число заявок поступило из Республики Адыгея, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Новосибирской области.
Участниками Конкурса могут быть субъекты Российской Федерации, сертифицированные производители органической продукции, включенные в Единый государственный реестр производителей органической продукции Минсельхоза России, организации, осуществляющие торговлю органической продукцией, средства массовой информации, блогеры, молодежь (граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет включительно), учащиеся средних образовательных учреждений.
Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе.
В 2024 г. будут определены победители в 15 номинациях:
- «Регион – лидер по числу сертифицированных производителей органической продукции»
- «Регион — лидер по поддержке органического производства»
- «Новый органический продукт»
- «Ассортимент органической продукции»
- «Народный органический бренд»
- «Экспортоориентированный производитель органической продукции»
- «Объем производства органической продукции»
- «Лидер розничной торговли органической продукцией», включая «Лидер розничной торговли органической продукцией посредством дистанционных продаж», «Лидер розничной торговли органической продукцией посредством продаж в торговых объектах», «Лидер розничной торговли органической продукцией посредством продаж в специализированных магазинах»
- «Лидер по публикациям информации об органической продукции», включая «Лидер по публикациям информации об органической продукции среди средств массовой информации», «Лидер по публикациям информации об органической продукции на сайтах в сети «Интернет» или на страницах сайтов в сети «Интернет», не являющихся средствами массовой информации
- «Лучший молодежный проект по популяризации органической продукции», включая «Студенческий проект по популяризации органической продукции», «Школьный проект по популяризации органической продукции».
В числе самых популярных номинаций — «Новый органический продукт», «Лучший молодежный проект» и «Народный органический бренд», голосование в которой будет всероссийским и пройдет с 20 февраля до 21 марта.
Подведение итогов третьего Национального органического конкурса состоится в апреле.
Генеральный информационный партнер: ИД «Комсомольская правда».
Информационные партнеры: Союз органического земледелия, ФГБУ «Агроэкспорт», Вместе-РФ, «Ветеринария и жизнь», Телеграм-канал «Органика для нас», «АГРОпрактика».
Контакты для СМИ +7 (495) 777 43 12; media@roskachestvo.gov.ru