Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Покупатели в сельской местности активнее приобретают молочную продукцию, чем жители городов

Продажи пастеризованного молока и масла в сельской местности оказались в 4 раза выше уровня потребления этих продуктов в российских городах, показало исследование, проведенное компанией NielsenIQ.

Покупатели в сельской местности активнее приобретают молочную продукцию, чем жители городов
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Компания впервые проанализировала, как отличается потребление молочных продуктов в городской и сельской местности. Оказалось, что динамика продаж молочных продуктов в натуральном выражении в сельской местности значительно выше, чем в городской.

«В группе традиционной молочной продукции темпы продаж целого ряда сегментов (пастеризованное молоко, масло и маргарин, сметана) в несколько раз превысили динамику городского рынка. Например, динамика продаж пастеризованного молока оказалась в 4 раза выше, а темпы натуральных продаж сметаны и кефира закрепились на уровне 7% год к году, тогда как в городской части рынка они стагнируют на уровне 0%», – отмечается в исследовании, на которое ссылается Retail.ru.

Аналитики отмечают, что в тех категориях молочных товаров, где динамика продаж снижается и в городе, и на селе, в сельской местности наблюдается снижение меньшими темпами. Например, темпы продаж сливок за год в сельской местности снизились на 2,8%, тогда как в городской местности падение составило 8,8%. Спрос на ряженку на селе сократился на 8,7%, тогда как в городе этот продукт стали потреблять на 10,7% реже.

Аналогичная ситуация наблюдается также по йогуртам. Так, продажи питьевых йогуртов на селе сократились на 12%, тогда как в городской местности наблюдается падение на 17,4%. Двукратная разница в темпах снижения продаж отмечается также по глазированным сыркам.

При этом продажи в отдельных категориях, таких как гранулированный творог, твердые и мягкие сыры, на селе растут на фоне снижения объемов продаж этих категорий в городской местности. Так, например, продажи твердого сыра в деревнях за год выросли на 7,1%, тогда как в городах сократились на 2%.

«С учетом того, что многие игроки FMCG-рынка продолжат корректировать свои планы и ассортимент в ближайшие месяцы, такие данные о различиях в потреблении могут стать источником неожиданных выводов с точки зрения стратегии продаж, ведь на сельскую часть рынка приходится почти 15% продаж молочных товаров», – прокомментировала результаты исследования Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

Исследование проводилось за период с февраля прошлого года по февраль 2023-го.

Читайте нас в Telegram

Потребитель, 6 апреля 2023, 11:53
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Российский рынок кормовых добавок обеспечен отечественным лизином. Обеспеченность метионином составляет 40–50%, все остальные аминокислоты РФ импортирует, преимущественно из Китая»
Сергей Михнюк
исполнительный директор Национального кормового союза
Календарь мероприятий
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Авторские интервью Юлии Мелано

Самое читаемое

Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
10 интересных фактов о бактериях
Номер 10 (89) октябрь 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей