Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Покупатели в сельской местности активнее приобретают молочную продукцию, чем жители городов

Продажи пастеризованного молока и масла в сельской местности оказались в 4 раза выше уровня потребления этих продуктов в российских городах, показало исследование, проведенное компанией NielsenIQ.

Покупатели в сельской местности активнее приобретают молочную продукцию, чем жители городов
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Компания впервые проанализировала, как отличается потребление молочных продуктов в городской и сельской местности. Оказалось, что динамика продаж молочных продуктов в натуральном выражении в сельской местности значительно выше, чем в городской.

«В группе традиционной молочной продукции темпы продаж целого ряда сегментов (пастеризованное молоко, масло и маргарин, сметана) в несколько раз превысили динамику городского рынка. Например, динамика продаж пастеризованного молока оказалась в 4 раза выше, а темпы натуральных продаж сметаны и кефира закрепились на уровне 7% год к году, тогда как в городской части рынка они стагнируют на уровне 0%», – отмечается в исследовании, на которое ссылается Retail.ru.

Аналитики отмечают, что в тех категориях молочных товаров, где динамика продаж снижается и в городе, и на селе, в сельской местности наблюдается снижение меньшими темпами. Например, темпы продаж сливок за год в сельской местности снизились на 2,8%, тогда как в городской местности падение составило 8,8%. Спрос на ряженку на селе сократился на 8,7%, тогда как в городе этот продукт стали потреблять на 10,7% реже.

Аналогичная ситуация наблюдается также по йогуртам. Так, продажи питьевых йогуртов на селе сократились на 12%, тогда как в городской местности наблюдается падение на 17,4%. Двукратная разница в темпах снижения продаж отмечается также по глазированным сыркам.

При этом продажи в отдельных категориях, таких как гранулированный творог, твердые и мягкие сыры, на селе растут на фоне снижения объемов продаж этих категорий в городской местности. Так, например, продажи твердого сыра в деревнях за год выросли на 7,1%, тогда как в городах сократились на 2%.

«С учетом того, что многие игроки FMCG-рынка продолжат корректировать свои планы и ассортимент в ближайшие месяцы, такие данные о различиях в потреблении могут стать источником неожиданных выводов с точки зрения стратегии продаж, ведь на сельскую часть рынка приходится почти 15% продаж молочных товаров», – прокомментировала результаты исследования Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

Исследование проводилось за период с февраля прошлого года по февраль 2023-го.

Читайте нас в Telegram

Потребитель, 6 апреля 2023, 11:53
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Хороший эксперт в сфере сельского хозяйства (в ветеринарии, зоотехнии) сейчас получает от 350 тыс. рублей. Но это, конечно, не специалист, который только окончил вуз. Он отработал несколько лет в аграрной сфере, например на молочной товарной ферме, стажировался на других предприятиях или за рубежом»
Иван Эпов
заместитель генерального директора компании «Агровиткорм»
Календарь мероприятий
Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Самое читаемое

Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Можно ли есть рыбу из Черного моря после разлива мазута
Номер 12 (91) декабрь 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей