Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число
< назад

Почти половина россиян обращают внимание на маркировку «эко» и «био» на упаковке

Почти половина россиян (46% респондентов) обращают внимание на маркировку «био», «эко» или «органик» на упаковках продовольственных товаров, но не придают ей особого значения. Таковы результаты исследования, проведенного аналитической компанией «НАФИ» (они есть в распоряжении «Ветеринарии и жизни»).

Почти половина россиян обращают внимание на маркировку «эко» и «био» на упаковке
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Результаты опроса показали, что 37% респондентов вообще не обращают на подобную маркировку внимания и лишь 14% намеренно ищут товары с такими обозначениями.

Сторонников мнения о том, что продукты с маркировкой «эко» и «био» лучше, всего 29%. Почти половина (46%) россиян полагают, что продукты с подобной маркировкой не отличаются по качеству от товаров без такой маркировки. А 5% и вовсе считают эти продукты даже хуже.

«На прилавках магазинов появляются новые био-, эколинейки продуктов. При этом некоторые российские эксперты считают такие маркировки прежде всего маркетинговым ходом и советуют в меньшей степени обращать внимание на них и в большей – на срок годности и состав продуктов», – говорится в исследовании.

Аналитики поясняют: чем меньше в составе указано дополнительных ингредиентов, тем он натуральнее. «Соответственно, он гораздо честнее отражает экологичность продукта, нежели сама маркировка», – добавили исследователи.

Подавляющее большинство участников опроса (89%) отметили, что читают то, что указано на упаковке товара, но в первую очередь обращают внимание на срок годности продукта, его состав и вес.

Выбирая продукты питания, абсолютное большинство россиян (82%) ориентируются в основном на цену. Помимо этого, 88% участников опроса заявили, что покупают продукты по акциям.

Более половины респондентов (53%) заявили, что не готовы платить на 20–30% больше за продукты, при производстве которых не использовали пестициды или стимуляторы роста. Каждый третий заявил, что готов заплатить за такие товары больше.

Абсолютное большинство россиян придерживаются консервативного подхода при выборе продуктов. Так, 90% участников опроса заявили, что стараются покупать продукты питания знакомых марок, которым доверяют. На покупку новых продуктов, увиденных непосредственно в магазине или в рекламе, решается 58%.

Читайте нас в Telegram

Потребитель, 19 марта 2024, 15:21
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Для независимости от импорта в этой сфере нам нужно разработать единую оценку племенной ценности и повсеместно провести генотипирование скота. Его уже внедряли в некоторых хозяйствах и в отдельных регионах, например в Ленинградской области. Но нам нужна такая программа на федеральном уровне под контролем Минсельхоза России.»
Елена Корочкина
профессор кафедры генетических и репродуктивных биотехнологий Санкт-Петербургского государственного университета ветеринарной медицины

Самое читаемое

Нужно ли вакцинировать кошку, если она не выходит из дома
Лишать дипломов выпускников, работающих не по профессии, предложили для притока кадров в АПК
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Номер 3 (94) март 2025
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число