Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Почти половина россиян обращают внимание на маркировку «эко» и «био» на упаковке

Почти половина россиян (46% респондентов) обращают внимание на маркировку «био», «эко» или «органик» на упаковках продовольственных товаров, но не придают ей особого значения. Таковы результаты исследования, проведенного аналитической компанией «НАФИ» (они есть в распоряжении «Ветеринарии и жизни»).

Почти половина россиян обращают внимание на маркировку «эко» и «био» на упаковке
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Результаты опроса показали, что 37% респондентов вообще не обращают на подобную маркировку внимания и лишь 14% намеренно ищут товары с такими обозначениями.

Сторонников мнения о том, что продукты с маркировкой «эко» и «био» лучше, всего 29%. Почти половина (46%) россиян полагают, что продукты с подобной маркировкой не отличаются по качеству от товаров без такой маркировки. А 5% и вовсе считают эти продукты даже хуже.

«На прилавках магазинов появляются новые био-, эколинейки продуктов. При этом некоторые российские эксперты считают такие маркировки прежде всего маркетинговым ходом и советуют в меньшей степени обращать внимание на них и в большей – на срок годности и состав продуктов», – говорится в исследовании.

Аналитики поясняют: чем меньше в составе указано дополнительных ингредиентов, тем он натуральнее. «Соответственно, он гораздо честнее отражает экологичность продукта, нежели сама маркировка», – добавили исследователи.

Подавляющее большинство участников опроса (89%) отметили, что читают то, что указано на упаковке товара, но в первую очередь обращают внимание на срок годности продукта, его состав и вес.

Выбирая продукты питания, абсолютное большинство россиян (82%) ориентируются в основном на цену. Помимо этого, 88% участников опроса заявили, что покупают продукты по акциям.

Более половины респондентов (53%) заявили, что не готовы платить на 20–30% больше за продукты, при производстве которых не использовали пестициды или стимуляторы роста. Каждый третий заявил, что готов заплатить за такие товары больше.

Абсолютное большинство россиян придерживаются консервативного подхода при выборе продуктов. Так, 90% участников опроса заявили, что стараются покупать продукты питания знакомых марок, которым доверяют. На покупку новых продуктов, увиденных непосредственно в магазине или в рекламе, решается 58%.

Читайте нас в Telegram

Потребитель, 19 марта 2024, 15:21
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Решение по блокировке фальсификата на кассе должно приниматься быстро. Сегодня за это отвечает Роспотребнадзор. Мы пишем письма, блокировок нет. Дальше что делать, как бороться с фальсификатом? Наносить профилактический визит? У нас есть предприятия, которые получили 20 предостережений, и что дальше? Это же бизнес! 20 предостережений или заработанные миллионы, а еще недоплаченный налог на добавленную стоимость. Мы хотим привлечь больше внимания общественности к этой теме. В частности, готовим такое письмо в Общественную палату, чтобы на этой площадке обсуждать тему блокировки фальсификата»
Сергей Данкверт
руководитель Россельхознадзора
Календарь мероприятий
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Авторские интервью Юлии Мелано

Самое читаемое

Россельхознадзор назвал регионы с низкими темпами маркировки сельхозживотных
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Номер 7-8 (86-87) июль-август 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей