Как сообщалось ранее, в конце июня 2020 года в России стартовал утвержденный правительством эксперимент по сквозному контролю температуры при транспортировке пищевых продуктов. Для этого систему Россельхознадзора «Меркурий» интегрировали с системой «АСМ ЭРА» на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».
Контейнеры с грузом оснащают термодатчиками, электронными пломбами и другим необходимым оборудованием. В таких специальных рефрижераторах 13 июля партию замороженной сельди (26,9 тонны) отправили из Владивостока в Новосибирск.
За передвижением этого груза следят инспекторы Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области. В режиме реального времени сотрудники ведомства отслеживают температуру и влажность в контейнерах при перевозке.
За время эксперимента, который продлится до конца лета, протестируют разное оборудование и выберут оптимальное по цене и качеству, сообщили изданию «Ветеринария и жизнь» в пресс-службе АО ГЛОНАСС. «За счет установки датчиков внутри груза и в контейнере, а также постоянной передачи информации о состоянии груза в государственную информационную систему планируется уменьшить количество «ручных» проверок для перевозчиков: избежать остановки состава или автомобиля, вскрытия контейнера и проверки груза, в том числе с использованием датчика-щупа. Это значительно увеличит скорость доставки товара, позволит избежать повреждения или нагревания груза при «ручном» досмотре и, соответственно, снизит издержки перевозчика», – добавили в пресс-службе АО ГЛОНАСС.
По некоторым оценкам, за счет сокращения количества досмотров грузов предприниматели смогут сэкономить около 100 миллионов рублей в год.
Еще один плюс – пищевая безопасность потребителей. Постоянный термоконтроль позволит исключить порчу продукции.