Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Онлайн-продажи ветпрепаратов в России выросли в 2,6 раза

По итогам первого квартала 2022 года общий объем продаж ветеринарных препаратов крупнейшими маркетплейсами России в денежном выражении составил 338,7 млн руб. (в розничных ценах, включая НДС). Продажи по сравнению с таким же периодом 2021 года выросли в 2,6 раза, следует из аудита аналитической компании RNC Pharma (есть в распоряжении «ВиЖ»).

Онлайн-продажи ветпрепаратов в России выросли в 2,6 раза
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Аналитики отметили, что выручка за первые три месяца 2022 года в сумме оказалась больше общего объема реализации за весь 2020 год и составила без малого половину оборота, который продемонстрировали участники рынка в 2021 году.

При этом показатели в натуральных единицах оказались скромнее денежного объема. Прирост в минимальных единицах дозирования (МЕД) зафиксировали на уровне 72%. Всего с начала 2022 года российские маркетплейсы реализовали 1,8 млн МЕД ветеринарных препаратов, уточнили в RNC Pharma.

«Стремительный рост продаж в онлайн вряд ли можно считать нонсенсом. Скажем, в 2021 году нам приходилось наблюдать трехкратную динамику в рублях, правда, причины все же носили принципиально иной характер. В прошлом году потребители фактически распробовали удобство канала, чему в т. ч. способствовала активная работа в части маркетинговой активности со стороны фармкомпаний», – пояснили эксперты.

По их оценкам, в первые месяцы текущего года развитие онлайн-продаж ветпрепаратов продолжалось на весьма высоком уровне, но в марте подключились «панические настроения». «Когда из опасений исчезновения иностранных препаратов потребители начали делать запасы привычных продуктов. В итоге по итогам марта 2022 года рублевый объем продаж ветпрепаратов на маркетплейсах вырос в 3,4 раза по сравнению с результатами марта 2021 года, а натуральные объемы увеличились в 2,1 раза», – добавили аналитики.

При этом общее количество торговых марок в сегменте за год не выросло. Более того, фиксировалось даже некоторое сокращение ассортимента: по итогам первого квартала 2022 года на маркетплейсах реализовывалось 359 торговых марок (на 3 меньше, чем годом ранее).

Среди популярных торговых марок, которые вошли в топ-10 онлайн-продаж, аналитики назвали «Форесто» (производитель «Эланко»), «Пимопет» (производитель «Гиги») и «Фронтлайн» (производитель «Берингер Ингельхайм»).

Читайте нас в Telegram

Зообизнес, 15 апреля 2022, 10:45
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Российский рынок кормовых добавок обеспечен отечественным лизином. Обеспеченность метионином составляет 40–50%, все остальные аминокислоты РФ импортирует, преимущественно из Китая»
Сергей Михнюк
исполнительный директор Национального кормового союза
Календарь мероприятий
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Авторские интервью Юлии Мелано

Самое читаемое

Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Гонконг приостановил импорт устриц из Франции из-за случаев пищевого отравления
Номер 11 (90) ноябрь 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей