«Скумбрия (46%), сельдь (46%) и горбуша (44%) – три наиболее популярных вида рыб среди россиян», – приводятся результаты исследования в Telegram-канале ассоциации.
Следующие по популярности – минтай (40%), форель (37%), семга (35%) и килька/шпроты (31%).
Отмечается, что с 2018 года топ-7 видов рыб не изменился, а доля россиян, покупающих рыбу и рыбную продукцию, остаётся стабильно высокой, с разной периодичностью такие покупки совершают 93% потребителей (в 2018 г. – 95%).
Наиболее популярна у россиян жареная рыба – 63%, в два раза реже называли рыбу запеченную (36%) и уху (35%), ещё реже – рыбные котлеты (23%) и тушеную рыбу (13%).
Также сообщается, что сегодня едят блюда, приготовленные из рыбы, раз в неделю и чаще 42% россиян, это в 1,6 раза меньше, чем пять лет назад (в 2018 году – 68%), 23% – несколько раз в месяц, 31% – раз в месяц и реже, 3% опрошенных не употребляют рыбу в пищу.
«Пандемия “запустила” процесс изменения структуры спроса на рыбопродукцию – на фоне сокращения расходов массовый потребитель отдает предпочтение более дешевым видам продукции. Это подтвердил составленный ВЦИОМ рейтинг. В топ-4 не зря вошли самые доступные виды рыбы: скумбрия, сельдь, горбуша, минтай. Только после них следуют премиальные форель и семга», – прокомментировал Герман Зверев, президент ВАРПЭ.
По его мнению, необходимы комплексные меры для популяризации рыбы в России по примеру Японии и США и повышение доступности рыбной продукции для населения.