Победители Национального органического конкурса:
- в номинациях «Регион – лидер по числу сертифицированных производителей» и «Регион – лидер по поддержке органического производства» победителем признана Воронежская область;
- в номинации «Новый органический продукт» победителями стали ИП КФХ Костюков Сергей Николаевич, Белгородская область, и ООО «Органик Эраунд», Ставропольский край;
- в номинации «Ассортимент органической продукции» победителями стали ООО «Шульгино», Московская область, и ООО «АгриВолга», Ярославская область;
- в номинации «Экспортно ориентированный производитель органической продукции» победителем стало ООО «Аривера», Республика Мордовия;
- в номинации «Лидер продаж органической продукции в торговых объектах» победителем признана «Азбука вкуса» (ООО «Городской супермаркет»);
- в номинации «Лидер интернет-торговли органической продукцией» победителем стал OZON Fresh;
- в номинации «СМИ – лидер по публикации информации об органической продукции» победителем стала медиагруппа «Комсомольская правда»;
- в номинации «Органик-блогер» победителем признана Ирена Понарошку;
- в номинации «Лучший молодежный проект по популяризации органической продукции» победителями стали авторский коллектив ФГБОУ ВО «Белгородский государственный аграрный университет имени В. Я. Горина», Белгородская область и Лях Никита Романович, ученик МБОУ «СОШ № 130 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Уссурийск, Приморский край;
- в номинации «Народный органический бренд» победителем признано ООО «Городище-Хлеб», Белгородская область.
В Роскачестве сообщили еще об одном сертифицированном производителе органической продукции – это ООО «ВИТАУКТ-АГРО», первый в Республике Адыгее и России сертифицированный производитель органических лекарственных трав.
Национальный органический конкурс проводится под эгидой Совета Федерации совместно с Министерством сельского хозяйства РФ и Роскачеством при поддержке фонда «Органика» в целях развития рынка органической продукции, формирования привычек к здоровому образу жизни граждан страны, охраны окружающей среды и внедрения принципов устойчивого развития органического сельского хозяйства, поощрения передового опыта в развитии производства органической продукции как в Российской Федерации, так и в Евразийском экономическом союзе.
«Конкурс пользуется большой популярностью среди компаний, создающих органическую продукцию в России. За прошедший год количество заявок увеличилось в 2 раза. В каждой номинации наблюдалась настоящая борьба. Это говорит лишь о том, что российской органической продукции быть! Мы должны радоваться, что экология планеты связана со здоровьем людей», – сказал Андрей Яцкин, первый заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
«Главный федеральный органический конкурс уже стал традиционным, ежегодным. За 2 года проведения конкурса в нем приняло участие более 400 участников: производители и продавцы органической продукции, субъекты Российской Федерации, СМИ, блогеры и молодежь. В этом году наибольший интерес был проявлен к молодежной номинации, в которой собрано более 100 заявок. География конкурса по сравнению с прошлым годом увеличилась более чем в 2 раза – с 21 региона до 49. В голосовании по выбору «Народного органического бренда» приняло участие свыше 70 тыс. человек, что в 4 с половиной раза больше, чем год назад, и в 12 раз больше, чем проголосовавших в 2019 году при выборе государственного «зеленого» знака. Мы видим интерес к органической продукции и ожидаем, что он продолжит расти»,– отметил руководитель Роскачества Максим Протасов.
Состав конкурсной комиссии: Совет Федерации, Государственная Дума, Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Торгово-промышленная палата РФ, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по аккредитации, Федеральное агентство по делам молодежи, Роскачество, ФГБУ «Агроэкспорт», АО «Российский экспортный центр», АО «Россельхозбанк», АО «Корпорация «МСП», фонд «Органика», АНО «Национальные приоритеты», Евразийская экономическая комиссия.
Генеральный финансовый партнер конкурса: фонд «Органика».
Генеральный информационный партнер конкурса: ИА «ФедералПресс».
Информационные партнеры конкурса: ФГБУ «Агроэкспорт», Союз органического земледелия, «Ветеринария и жизнь», «Агроинвестор», проект «+1», «АГРОпрактика».