Юлия Макеева
Как детское увлечение может вырасти в успешный бизнес-проект, показали два молодых предпринимателя Николай Юдин и Дмитрий Будников, переехавшие их Волгограда в Москву.
Николай Юдин с детства увлекался насекомыми, свою первую ферму для муравьев в стеклянной банке с землей сделал еще в 5 лет. В 2011 году, вспомнив детское увлечение, в стеклянном аквариуме с помощью гипса и пластилина смастерил муравейник с изогнутыми ходами и поселил туда насекомых. Чтобы единомышленники оценили идею, выложил фотографию своей муравьиной фермы на форум. Накануне нового 2012 года у Николая появились первые 4 заказа. Его друг и теперь партнер по бизнесу Дмитрий Будников предложил превратить увлечение в бизнес, так появился проект AntPlanet.
Сначала молодые бизнесмены продавали свои муравьиные фермы на «Авито», появились заказчики из разных регионов России. Один из крупных заказов поступил от тульского контактного зоопарка. Для этого учреждения потребовалось сделать два больших аквариума с муравьями – один с мини-каньоном, во втором должны были появиться горы и реки. Друзья отнеслись к этому проекту творчески, придумали водяные насосы, подсветку, на муравьиной ферме появился даже подогрев для насекомых. Сложности были с транспортировкой груза: каждая заселенная муравьями ферма весила по 100 килограммов.
Развивая бизнес, предприниматели рассказывали о своем проекте в социальных сетях, на видеохостинге YouTubе и на сайтах оригинальных подарков. Сегодня среди их заказчиков много подростков 14–15 лет, которые покупают муравьиные фермы вместо аквариумов с рыбками.
Проект AntPlanet вышел на европейский рынок. Заказ поступил от эстонской сети зоомагазинов Leigiv. В 2018 году предприниматели заработали на муравьиных фермах 45 млн рублей. В их фирме уже работают 12 сотрудников. Проект AntPlanet они хотят и дальше продвигать на зарубежный рынок, а также сотрудничать с крупными зоомагазинами России.