+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Минпромторг: отсрочки внедрения маркировки товаров не будет

В Минпромторге сообщили, что пока не рассматривают отсрочку внедрения цифровой маркировки товаров в России.

Минпромторг: отсрочки внедрения маркировки товаров не будет
Фото: Александр Плонский

Юлия Макеева

Представители отраслевых ассоциаций, входящих в Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка (МЭС) в середине ноября направили письмо премьер-министру РФ и главе Минпромторга, в котором выразили обеспокоенность по поводу внедрения в России системы маркировки товаров. Члены МЭС, куда входят поставщики продовольствия, ретейлеры и защитники прав потребителей попросили приостановить подготовку к маркировке новых категорий товаров до обсуждения с отраслевыми объединениями вопросов, связанных с этой системой.

«Вопрос отсрочки внедрения системы цифровой маркировки в России не рассматривается. Все решения относительно порядка маркировки товаров, в том числе сроков (этапности) введения обязательной маркировки также принимаются по итогам обсуждения совместно с федеральными органами исполнительной власти и бизнес-сообществом», – сообщили РИА Новости в пресс-службе Минпромторга.

На минувшей неделе Минсельхоз и Минпромторг утвердили методические рекомендации по проведению эксперимента по маркировке отдельных видов молочной продукции, которая должна стартовать с 1 июня 2020 года. Предполагается, что маркировка должна стать дополнительным инструментом для отслеживания качества товаров к действующей системе ветсертификации «Меркурий».

Однако предложенные в методических рекомендациях варианты интеграции системы маркировки кодами data-matrix и ФГИС «Меркурий» не позволят бизнесу избежать дополнительных затрат, заявили в Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко).

Эксперты организации подсчитали, что нововведение потребует 25 млрд рублей капитальных затрат на покупку оборудования для нанесения маркировки, а также ежегодных затрат на покупку кода для каждой упаковки продукции в 20 млрд рублей без НДС. При этом доля контрафактной продукции (произведенной с нарушением прав на интеллектуальную собственность, в том числе торговую марку) на молочном рынке составляет 0,01% (несколько сотен миллионов рублей).

«У отрасли вызывает недоумение, почему столь небрежный и поспешный подход к введению маркировки был выбран именно для молочной промышленности, – говорит генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. – Молочная отрасль является одной из самых сложных отраслей в производстве и логистике, с короткими сроками годности продукта, сотнями форматов упаковки и более чем двумя тысячами заводов, которые не в состоянии переоснастить производство и перестроить процессы ни в срок до 1 июня, ни до 1 декабря 2020 года».

Между тем в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) назвали завышенными ожидания объединений по издержкам в связи с маркировкой. «Большинство из подписантов письма МЭС – союзы, представляющие отрасли, на которые маркировка еще не распространяется. Возможно, в этом причина опасений союзов, завышенные ожидания по инвестициям и росту цен», – цитирует «Прайм» заявление ЦРПТ.

В России к 2024 году планируется создать систему сплошной маркировки и прослеживаемости товаров для снижения доли нелегальной продукции на рынке. С 1 марта 2019 года в России началась цифровая маркировка сигарет и папирос, с 1 июля – обуви. С декабря будет запущена маркировка фотоаппаратов, духов, автомобильных шин и некоторых видов одежды.

События, 21 ноября 2019, 17:59
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос

Свежие отраслевые новости на нашем канале в Telegram

Добавьте «Ветеринарию и жизнь» в избранное в ЯНДЕКС.НОВОСТИ

Подписывайтесь на канал «ВиЖ» в ЯНДЕКС.ДЗЕН

Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Законопроект по регулированию деятельности заводчиков, безусловно, нужен отрасли. Необходимо легализовать бизнес по разведению породистых кошек и собак. Заводчики должны заключать договоры о продаже животных, юридически оформлять свою деятельность, например становиться самозанятыми или ИП, платить налоги. Закон должен обозначить, как правильно заниматься разведением домашних животных. Но действовать нужно очень аккуратно, чтобы заводчики не ушли в тень. К разработке законопроекта надо привлечь отраслевой бизнес, ассоциации, изучить зарубежный опыт.»
Николас Пинейро
основатель премии «Лучшие собаки России»
Календарь мероприятий
Ноябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
78
101112
14
16171819
23242526
282930

Самое читаемое

Ветврач объяснил, почему кошек надо часто кормить
В Московской ветакадемии отметили день рождения первого в России щенка, выношенного суррогатной матерью
Роскачество обнаружило следы костей в каждой четвертой пачке пельменей
Номер 10 (77) октябрь 2023
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей