«У нас принят законопроект об ограничении перевозки икры в личном багаже пассажиров, он начнет свое действие с 1 ноября 2022 года. Я предлагаю отработать в активную фазу этой путины взаимодействие всех вовлеченных сторон», – приводятся слова Владимира Солодова в сообщении на официальном сайте Камчатского края.
Глава региона добавил, что новый закон позволит перекрыть канал перевозки браконьерской продукции. «В развитие его давайте готовиться к серьезному обсуждению инициатив, связанных с маркировкой икры, с прослеживаемостью, с работой системы «Меркурий» в той части, которая требует изменений, с механизмом работы рыбной биржи, к который мы должны прийти», – рассказал глава Камчатского края.
Напомним, что закон, которым вводится ограничение на перевозку частниками красной икры с Камчатки, Совет Федерации одобрил на заседании 8 июля 2022 года.
Ограничения вводятся в порядке эксперимента, который будет проходить с 1 ноября 2022 года по 1 августа 2025 года.
В это время физлица, вылетающие на самолете с Камчатки, не смогут вывозить более 10 кг красной икры непромышленного производства как в ручной клади, так и в багаже. Это лимит для одного пассажира на один рейс.
Закон дает определение понятию «икра лососевых видов рыб (красная икра) непромышленного изготовления» – это икра без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
На Камчатский край приходится около 90% добычи красной икры в России. По экспертным оценкам, ежегодно с территории Камчатки частники вывозят на самолетах от 500 до 2000 тонн икры, часть которой добывается браконьерами. Незаконная добыча икры лососевых наносит бюджету страны ущерб порядка 15 млрд рублей. Также наносится ущерб водным биологическим ресурсам. Чтобы произвести около 500 тонн икры, браконьерам нужно отловить не менее 15 тыс. тонн лососей.