Агроэксперт
+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число
< назад

Конкурс VetSkills в Московской ветакадемии собрал свыше 100 учащихся школ

Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии (МВА имени К. И. Скрябина) проводит III Всероссийский конкурс профессиональных навыков и мастерства VetSkills. В этом году в нем участвуют свыше 100 учеников 8–11-х классов из восьми регионов страны.

Конкурс VetSkills в Московской ветакадемии собрал свыше 100 учащихся школ
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Торжественное открытие полуфинала конкурса состоялось 11 марта. На этом этапе всем участникам предстоит продемонстрировать свои знания в фармацевтической технологии. Задание не только на мастерство, но и на время. В финал выйдут 30 участников, которые наберут наибольшее количество баллов и справятся с задачей в отведенный срок. Победители получат дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении.

«Конкурс проводится уже третий год. Конечно, он меняется, как меняется и ветеринария. У нас на площадке появляются новые задания, новые приборы для того, чтобы наши конкурсанты учились работать на самом современном оборудовании», — прокомментировал «Ветеринарии и жизни» ректор МВА имени К. И. Скрябина Сергей Позябин.

Сергей Позябин / фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

«Мы проводим этот конкурс для того, чтобы показать нашим школьникам возможность профессиональной реализации в области помощи нашим братьям меньшим. Чтобы ученики поняли, что в ветеринарии можно реализовать свой потенциал, создать то, что еще никто не делал, и, конечно, чтобы популяризировать Московскую ветакадемию как вуз № 1 в области ветеринарии», — добавил он.

По словам ректора вуза, конкурс VetSkills для учащихся школ — это не только возможность получить дополнительные баллы к ЕГЭ. Это возможность попробовать себя в профессии.

Одиннадцатиклассница Злата Иванова подала заявку уже во второй раз. В прошлом году она заняла призовое место в номинации «Лучший будущий ветеринарный хирург». В этом году рассчитывает победить.

«Я давно хочу стать ветврачом, лет с семи. Я хочу поступить в эту академию. Конкурс дает дополнительные баллы. При подготовке к нему я просматривала все вебинары по нескольку раз, задавала вопросы, делала конспекты. Проводила клинический осмотр на своих домашних животных: собаках и кошках. Они были моими пациентами», — рассказала она «ВиЖ».

Злата Иванова / фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Участница отмечает, что такие конкурсы важны в первую очередь с профориентационной точки зрения. «Бывает так, что ученики готовятся к поступлению, но очень быстро разочаровываются в выбранной специальности. Поэтому важно еще в школе участвовать в подобных конкурсах, чтобы понять, нравится ли тебе специальность, чтобы посреди обучения в вузе не выяснилось, что не хочешь больше учиться, и надо переводиться в другое учебное заведение», — добавила школьница.

У другой участницы, Ольги Федуловой, тоже ученицы 11 класса, иная история. Интерес к ветеринарии ей привила старшая сестра, которая сейчас обучается на третьем курсе Московской ветакадемии.

Ольга Федулова / фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

«Я хочу поступить в ветакадемию на ветеринарно-санитарную экспертизу. Очень интересно поучаствовать в этом конкурсе, потому есть эта дисциплина. Мама купила мне оборудование для фармакологии: штатив, колбы, штангласы, весы. Я тренировалась, делала растворы, порошки, микстуры, мази. Самое сложное при подготовке для меня была хирургия, потому что нужно правильно наложить шов, нужно знать, какой шов накладывается на какой орган. Купили силиконовый тренажер, хирургические инструменты, и я тренировалась», — рассказала участница.

До выхода в полуфинал каждый из учеников проделал большую подготовительную работу. Для них ветакадемия запустила серию онлайн-вебинаров по каждой из тем конкурса, рассказала «ВиЖ» главный эксперт VetSkills Ксения Кек.

«Преподаватели подробно рассказывали, как выполнять задания каждого модуля, как подготовить рабочее место, как убрать его после всех манипуляций, разъясняли технику безопасности работы с животным, показывали технику выполнения того или иного задания», — отметила она.

Ксения Кек / фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

В финале конкурсантов ожидает выполнение заданий по пяти модулям:

  • «Клиническая диагностика болезней сельскохозяйственного животного с проведением трихоскопии»;
  • «Ветеринарно-санитарная экспертиза пищевых продуктов»;
  • «Ветеринарная гематология»;
  • «Ветеринарная хирургия»;
  • «Микробиологическая диагностика».

Во время торжественной церемонии открытия конкурса ректор Московской ветакадемии Сергей Позябин пожелал удачи всем конкурсантам.

«Я хочу, чтобы вы прониклись ветеринарией, выбрали для себя это важное направление, не расстраивались, если не пройдете во второй этап или не займете призовые места. Победят все, потому что сегодня вы пробуете себя во взрослой жизни, смотрите, ваше ли это призвание — помогать и лечить животных, обеспечивать ветеринарное благополучие нашей страны. Это очень важно», — сказал ректор вуза.

Читайте нас в Telegram

События, 12 марта 2025, 10:11
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Сейчас мы разрабатываем вакцины, которые не только будут похожи на импортные, но и по определенным характеристикам будут их превосходить. В период СССР мы были страной № 1 в биотехнологиях. Во всем мире задавали вектор развития. Пока мы находимся в ситуации, когда нам надо догонять зарубежных производителей. Но уже сейчас мы развиваем некоторые технологии, которые в будущем будут лучше импортных. Мы называем это импортоопережением»
Олег Акилин
директор Щелковского биокомбината

Самое читаемое

Нужно ли вакцинировать кошку, если она не выходит из дома
Овец с козами придется учитывать по головам и раньше почти на год
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Номер 1–2 (92–93) январь–февраль 2025
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число