+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
< назад

Кефир, сельдь и курица: как пандемия меняет спрос на продукты

Россияне стали переключаться на недорогие продукты – курицу, речную рыбу, суповые наборы, молочные товары с растительными компонентами. Причем даже обеспеченные покупатели предпочитают дискаунтеры и промоакции, отмечают эксперты.

Кефир, сельдь и курица: как пандемия меняет спрос на продукты
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

В стране продолжается снижение покупательной способности населения, а значит, спрос будет переориентироваться на более дешевые продукты, считает профессор базовой кафедры торговой политики Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова Вячеслав Чеглов.

«Ожидается рост спроса на курицу (мясо бройлеров), суповое мясо, субпродукты, сосиски и вареные колбасы, сельдь, речную рыбу (карп), молоко и кефир», – говорит Вячеслав Чеглов.

При этом доля птицы в общем потреблении мяса вырастет до 50%, свинины – в пределах 37–38%, считает эксперт. «А вот доля говядины будет снижаться ввиду относительно высоких цен на внутреннем рынке и ориентации производителей на экспорт. К тому же производство говядины более затратное, с длительным сроком возврата инвестиций», – говорит Вячеслав Чеглов.

Ситуация на молочном рынке

По мнению эксперта РЭУ им. Плеханова, снизятся продажи молочной и кисломолочной продукции, а рост спроса на сыры будут сдерживать высокие розничные цены.

Ситуация с реализацией сыров пока не изменилась, а вот продажи жидких молочных продуктов существенно упали, рассказал «ВиЖ» президент группы компаний «Кабош» Дмитрий Матвеев. «Многие сократили объемы закупок, потому что кризис и снижение доходов населения уже сказываются на рынке», – говорит Дмитрий Матвеев. По его словам, есть позитивный момент от пандемии – люди стали внимательнее относиться к своему здоровью и ценить качественные продукты. «Надеюсь, этот тренд будет нарастать и поможет компаниям, ориентированным на качество, пережить кризис», – отметил президент группы компаний «Кабош».

Рыбный рынок

Тем временем на рыбном рынке падает спрос на дорогие товары. «Стали покупать меньше готовой и переработанной продукции примерно на 30–50%. Это копченая и соленая рыба, она сама по себе дорогая», – отметил в беседе с «ВиЖ» исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков.

Роста спроса на морскую рыбу в ближайшее время ждать не стоит, считает эксперт Вячеслав Чеглов. По его мнению, может вырасти лишь потребление более дешевой речной рыбы.

Как изменился средний чек

В целом средний чек в супермаркетах и магазинах формата «у дома» падает. Растет только в гипермаркетах и онлайн-магазинах, отмечает Вячеслав Чеглов. Причины понятны: в гипермаркетах люди стараются купить продукты на несколько дней, строго планируя бюджет. Онлайн-продажи выросли из-за самоизоляции.

Стараются сэкономить и более обеспеченные покупатели, говорит Вячеслав Чеглов. Эта категория потребителей переориентировалась на промоакции и предпочитает покупать мясо, рыбу и молочные продукты дешевле на 20–25% от среднерыночных цен.

Читайте нас в Telegram

События, 26 мая 2020, 22:08
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:
цитата
«Несмотря на сложную политическую обстановку, на выставку «Лучшие собаки России» приехали иностранные судьи, в том числе два эксперта из США. Для меня это особенно ценно, что они вне политики и едут в Россию просто судить собак. То, чем мы занимаемся. Для собаководства нет религиозных и национальных границ. Мы просто любим собак»
 Николас Пинейро
основатель рейтинга  «Лучшие собаки России»
Календарь мероприятий
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2
4567
1011
1314
192021
232425262728
2930
Все мероприятия

Самое читаемое

Минсельхоз предлагает запретить свободный выгул кур
Российский производитель зарегистрировал аналог ветпрепарата «Бравекто»
Как ветврачи оказываются за решеткой
Номер 3 (82) март 2024
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей