Опрос, проведенный «ВиЖ», показал, что 52% респондентов готовы перейти на отечественные аналоги лекарств для животных. А вот 28% опрошенных ответили, что доверяют только зарубежным производителям.
При этом 8% давно покупают отечественные ветпрепараты.
Миф о качестве импортных ветпрепаратов возник из-за более агрессивной маркетинговой политики, которую зарубежные производители вели на российском рынке. Об этом рассказал в интервью «Ветеринарии и жизни» Сергей Енгашев, гендиректор ООО «Научно-внедренческий центр Агроветзащита».
С ним согласен Иван Яхаев, председатель совета директоров акционерного общества «Завод «Ветеринарные препараты». В беседе с «ВиЖ» он отметил, что ранее сформировался стереотип, что зарубежные препараты лучше. «Раньше считалось, что все европейское хорошее, китайское – плохое, а российское вообще лучше не брать. Сегодня эта мода уходит», – сказал Иван Яхаев. По его словам, треть продукции компании сегодня поставляется на экспорт. Ведутся переговоры по открытию новых рынков, что свидетельствует о востребованности российских ветеринарных товаров.
Говоря о качестве российских лекарств для животных, Сергей Енгашев приводит в пример новый препарат «Азинокс плюс» для собак, который «Агроветзащита» выпустила в 2020 году.
Это препарат с широким спектром антигельминтного действия. За год компания продала свыше 427 тыс. упаковок этого лекарства и не получила ни одной рекламации (претензии) на него, рассказал Сергей Енгашев.
«Российские препараты лучше зарубежных. Дело в том, что под зарубежными мы всегда понимаем произведенные в Европе и США лекарства. Но на российском рынке представлено огромное количество препаратов из Индии, Кипра, Китая и других стран. Порой качество зарубежных препаратов значительно хуже российских аналогов. У Россельхознадзора есть практика фармаконадзора. Ведомство в плановом порядке отбирает препараты и исследует их на соответствие. Часто выявляются несоответствия именно в препаратах зарубежного производства. Мы за последний год не получили ни одной рекламации, хотя я знаю, что наши продукты тоже проверяли на предмет соответствия по качеству», – добавил он.
О росте спроса на российские ветпрепараты говорят в Федеральном центре охраны здоровья животных (ФГБУ «ВНИИЗЖ» Россельхознадзора). За 2022 год ВНИИЗЖ на 76% увеличил продажи своей ветеринарной продукции на внутреннем рынке по сравнению с 2021 годом. За прошлый год институт произвел 4,6 млрд доз вакцин для животных. Замдиректора по производству ФГБУ «ВНИИЗЖ» Наталья Мороз обращает внимание на соотношение цены и качества отечественных препаратов.
«Мы всегда говорили: берите отечественное, пробуйте, применяйте. Цена-качество у нас самое оптимальное. Дешевле сделать качественную вакцину просто невозможно. Причем у нас есть прямые аналоги импортных вакцин. Те же самые штаммы, только другая фасовка. Но они же работают и стоят в разы дешевле. В три-пять раз наши вакцины дешевле импортных. Некоторые вакцины в 10 раз дешевле», – рассказала Наталья Мороз в интервью «ВиЖ».
Еще одно доказательство уровня отечественных компаний – включение ГК «ВИК» в топ-25 крупнейших производителей в мире. «Любые продукты, которые мы запускаем, встречаются на рынке с высокой долей доверия к нам как производителю. Потребители тоже понимают, что те иностранные компании, которые они считали лидерами, сегодня уже не такие крупные», – сказал в интервью «ВиЖ» исполнительный директор Группы компаний «ВИК» Сергей Каспарьянц.