«Мы полагаем, что 50% времени интерны должны проводить в вузе, а 50% – на реально работающих предприятиях. Интерн должен постоянно перемещаться между двумя сущностями – академической и производственной», – сказал профессор.
Напомним, что с сентября 2024 года в России стартует образовательный эксперимент по созданию интернатуры для ветеринарных врачей. Образовательный эксперимент пройдет на базе двух вузов: Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА имени К. И. Скрябина и ДГТУ. Для отрасли это долгожданное событие.
В Минобрнауки России разработали перечень специальностей для ветеринарной интернатуры. Этот список включает 33 специальности: 10 – по общеклинической ветеринарии, 5 – по болезням сельхозживотных, 10 – по внутренним болезням животных и 8 – по ветеринарной хирургии.
Так, по специальности «общеклиническая ветеринария» планируется внедрение следующих образовательных программ:
– ветеринарная фармация;
– ветеринарная патология;
– судебная ветеринария;
– лабораторная диагностика;
– визуальная диагностика;
– эпизоотология;
– зоологическая медицина;
– управление ветеринарией;
– ветеринарная биоинженерия;
– ветеринарная биотехнология.
По словам Алексея Ермакова, подготовка интерна невозможна без участия ветклиник, агрохолдингов и ветеринарных лабораторий. «Одно из достоинств интернатуры в том, что образовательные учреждения будут сотрудничать с реально работающими клиниками и лабораториями, и возникнет синергетический эффект, когда вузы будут усиливать практику своими компетенциями, а практика будет давать вузу свои компетенции. Это очень важно, потому что в настоящее время вузы существуют как бы в одном мире, а практика – в другом», – прокомментировал декан.
Ректор Московской ветеринарной академии Сергей Позябин рассказал «ВиЖ», что вуз планирует направлять интернов во время обучения «на самые передовые базы практики, это касается как ветеринарных лечебных учреждений мегаполиса, так и самых современных предприятий АПК». Кроме того, по ряду программ планируется привлечение представителей из структур Россельхознадзора и государственной ветеринарной службы субъектов Российской Федерации, ветеринарной биофармацевтической индустрии, зоопарков и органов государственной власти. По словам ректора, специалисты-практики станут наставниками интернов вместе с преподавателями кафедр академии. «По каждой из специализаций мы будем привлекать специалистов не только к работе в рамках практики, но и к чтению проблемных лекций», – добавил Сергей Позябин.
Подробнее об образовательном эксперименте читайте в публикации на сайте «ВиЖ».