Качество продукции специалистов приятно удивило, хотя в некоторых случаях у экспертов возникли подозрения на вторичную разморозку.
«В составе рыбы не обнаружено тяжелых металлов и токсичных элементов в количествах, превышающих допустимые. Не выявлены превышения и по микробиологическим показателям», – отметили представители организации.
Также эксперты развенчали миф о том, что вся рыба заражена личинками паразитов. «В продукции ни одной торговой марки не выявили присутствия живых личинок паразитов. Однако в минтае трех торговых марок обнаружены неживые личинки цестод рода Nybelinia. Данный факт не является нарушением технического регламента, но это не соответствует требованиям опережающего стандарта Роскачества», – уточнили специалисты.
При этом в продукции 12 торговых марок – «Витязь-Авто», «ВкусАрт», «Деликатеска», «Каждый день», «365 дней», «Русская рыбная компания», «Русская рыбоперерабатывающая компания», «ИП Тарасов А. В.», «То, что надо!», «Штурман КФ», «Экор» и Aro – не выявили никаких личинок, что соответствует не только требованиям законодательства, но и опережающему стандарту Роскачества.
Кроме того, лабораторные испытания показали, что вся исследованная рыба замораживалась свежей, так как нет превышения установленных законодательством норм по массовой доле азота летучих веществ. Дело в том, что если выловленная рыба какое-то время хранится незамороженной, то под воздействием ферментов и бактерий в мышечной ткани протекают различные процессы, при которых образуются летучие азотистые соединения.
Также исследование показало, что рыбу не обрабатывали полифосфатными соединениями. При этом по показателю водоудерживающей способности недотянули до требований опережающего стандарта товары 7 торговых марок: у них водоудерживающая способность варьировалась от 42 до 48%. «Высока вероятность, что либо была нарушена холодовая цепь, либо рыбу заморозили не сразу после вылова, она еще лежала какое-то время», – пояснили в Роскачестве.
В то время как требованиям законодательства и опережающего стандарта по глубокому обезвоживанию и водоудерживающей способности полностью соответствовала продукция 8 торговых марок: «ВкусАрт», «Витязь-Авто», «Русская рыбоперерабатывающая компания», «ИП Тарасов А. В.», «Каждый день», «365 дней», «Штурман КФ» и Borealis.
Всего организация изучила мороженый обезглавленный минтай 15 торговых марок по 36 показателям. Из них 19 – показатели безопасности. Кроме того, эксперты изучали органолептические показатели и проверяли соблюдение требований к маркировке.
Весь исследованный минтай произведен в России. Стоимость рыбы составила от 15,99 до 32,72 руб. за 100 грамм на момент закупки.