«Все члены союза, производящие консервы, станут участниками эксперимента и при помощи ЦРПТ будут тестировать технические решения на своих производственных линиях. Это позволит выбрать наилучшие решения для маркировки на предприятиях и расширить наработанный опыт на всю отрасль», – сообщили в пресс-службе ЦРПТ.
Среди членов союза – более 80 предприятий, которые занимаются переработкой мясной продукции и ее торговлей. В их числе такие компании, как «Дымов», «АБИ Продакт», «Мясницкий ряд», «Царицыно», «Владимирский стандарт», «Атяшево».
Эксперимент по маркировке консервов пройдет в России с 12 февраля по 31 августа 2024 года. В числе продукции, которая будет маркироваться, консервы из мяса, рыбы, овощей, консервированные ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные. В ходе эксперимента коды маркировки и оборудование будут предоставлены производителям бесплатно.
«Важной задачей на этапе тестирования является выбор оптимального способа для нанесения кодов маркировки на консервы. Для предприятий крайне важно своевременно погрузиться в процессы, и мы готовы работать в этом направлении», – прокомментировал исполнительный директор Национального Союза мясопереработчиков Николай Аксенов, его слова приводятся в релизе ЦРПТ.
Маркировка нужна, чтобы очистить рынок консервированной продукции от фальсификата. По данным НИФИ Минфина, доля незаконного оборота на рынке консервов составляет от 11 до 40% – в зависимости от продукта. Исследования Роскачества также свидетельствуют о наличии проблемы. Так, около четверти производителей консервов подменяют шпроты более дешевой рыбой. Недавнее исследование консервированной сайры выявило, что эту рыбу подменяют более дешевой сардиной.