В ходе круглого стола «Качество в агробизнесе» участники обсудили вопросы реализации экспортного потенциала нашей страны в АПК, повышения качества бизнес-процессов российских агропредприятий, развития производства органической продукции и другие темы.
Как отметила замминистра сельского хозяйства Оксана Лут, в настоящий момент наша страна широко известна за рубежом как производитель зерна, рыбной продукции и растительного масла, которые не нуждаются в специальном брендировании. В то же время требуется дополнительная работа по позиционированию на зарубежных рынках отечественной молочной, кондитерской продукции и ряда нишевых товаров. Соответствующие мероприятия уже осуществляются совместно с Российским Экспортным Центром.
«Помимо изучения иностранных рынков, доработки вкусовых свойств продукции, компаниям необходимо заниматься регистрацией товарных знаков. У наших предприятий уже были прецеденты, когда обнаруживалось, что их товарные знаки пытаются зарегистрировать другие компании. Необходимо принимать это во внимание при планировании экспортной деятельности», — отметила она.
Существует проблема подделок известных марок отечественной продукции недобросовестными производителями за рубежом. Решение этого вопроса требует проработки с участниками рынка и обсуждения с представителями соответствующих служб других государств.