Уточняется, что компания увеличила объемы поставок продукции с высокой добавленной стоимостью. По итогам года предприятие нарастило объемы поставок колбасных изделий и полуфабрикатов на внешние рынки на 25%, до 6,5 тыс. тонн. В денежном выражении рост составил 49%.
Более трети отгрузок на экспорт (свыше 32 тыс. тонн) пришлось на Китай. В эту страну компания поставляла преимущественно куриные лапы, крылья и другие части курицы. Также возросли отгрузки мяса птицы в страны СНГ, в Саудовскую Аравию и страны Африки. Выручка от поставок этой продукции возросла на 20% по сравнению с 2021 годом.
Основным драйвером роста экспорта для «Черкизово» стало мясо индейки. Поставки этой продукции на внешние рынки выросли на 170% (до 6 тыс. тонн) в натуральном выражении и на 280% – в денежном. Основные объемы поставок индейки пришлись на Китай и Бенин.
«В течение года компания смещала фокус в сторону экспорта более маржинальной продукции с высокой степенью переработки. В частности, в страны Средней Азии мы начали поставлять наггетсы для местных ресторанов и куриную разделку для сетевой розницы», – прокомментировала директор по экспорту ТД «Черкизово» Елена Вольгушева.
Группа «Черкизово» – крупнейший в России производитель мясной продукции. Группа включает в себя 9 птицеводческих комплексов полного цикла, 16 современных свинокомплексов, 11 мясоперерабатывающих предприятий, а также 9 комбикормовых заводов и 300 тыс. га сельскохозяйственных земель. Консолидированная выручка компании по итогам 2020 года составила 128,8 млрд рублей.