Глава ветслужбы Исландии рассказала, почему в стране нет бездомных кошек и собак

В Исландии нет бродячих кошек и собак. Эту проблему удалось решить в том числе за счет поголовного чипирования животных. Если на улице, например, появляется бездомная кошка, ее забирают, стерилизуют и подыскивают для нее семью. Об этом рассказала в интервью «Ветеринарии и жизни» Хронн Оулина Йорундсдоттир, генеральный директор продовольственной и ветеринарной службы Республики Исландии.

Также гостья ответила на вопросы, насколько Исландия заинтересована в расширении поставок продукции животноводства на российский рынок и есть ли отличия в ветеринарных требованиях двух стран.

Какую продукцию животноводства поставляет Исландия в Россию и намерена ли страна увеличивать поставки?

Хронн Оулина Йорундсдоттир: В настоящее время наша страна экспортирует такую продукцию, как баранина, конина, а также печень трески. И у нас есть большие планы наращивать объем экспорта в Российскую Федерацию, возможно, и по другим видам продукции.

Насколько для Исландии важен российский рынок?

Хронн Оулина Йорундсдоттир: Дело в том, что наша страна маленькая, у нас достаточно ограниченное внутреннее производство, поэтому российский рынок, такой большой и интересный, представляет для нас значение, и мы планируем наращивать торговое сотрудничество с Российской Федерацией.

Есть ли разница в требованиях ветеринарных служб России и Исландии?

Хронн Оулина Йорундсдоттир: Наша страна приняла у себя законодательную систему Европейского союза. Мы проводим инспекции в соответствии с этими требованиями. Но если сравнивать с российской системой, то это два очень похожих подхода. Однако по определенным показателям, таким как химические контаминанты (загрязняющие вещества) и микробиологические вещества, требования немного разнятся. Но мы разрабатываем систему, которая отвечала бы требованиям именно Российской Федерации.

Как пандемия изменила работу ветеринарной службы? Вот, например, в России Россельхознадзор стал проводить видеоинспекции.

Хронн Оулина Йорундсдоттир: Мы предпочли другой подход. Наши инспекторы используют все виды индивидуальной защиты при посещении предприятий.

Как оцениваете эпизоотическую ситуацию в вашей стране?

Хронн Оулина Йорундсдоттир: Наша страна – это остров, у нас изолированная территория, поэтому популяция животных очень чувствительна к заболеваниям, распространенным в других странах. У нас очень жесткое регулирование того, что ввозится в страну. К примеру, если домашних животных человек завозит на территорию Исландии, они должны пройти определенный период карантина. А сельскохозяйственные животные не имеют возможности быть импортированными в нашу страну.

Как обстоят дела с идентификацией животных, с маркированием? В России это только начинается, а что в Исландии?

Хронн Оулина Йорундсдоттир: В нашей стране есть специальное законодательство, которое обязывает регистрировать как домашних, так и сельскохозяйственных животных. У сельскохозяйственных животных это, как правило, ушные бирки, а домашним вводится под кожу специальный чип.

С какого возраста домашних животных нужно маркировать?

Хронн Оулина Йорундсдоттир: Это должно быть сделано как можно быстрее. Кошечки, собачки маркируются в самом раннем возрасте. Сельскохозяйственные животные – прямо при рождении, это обязательство, которое животновод должен выполнить. С лошадьми, я хотела бы добавить, немного другая система. Мы их не идентифицируем, они у нас используются для соревнований, для различных мероприятий активного характера. Но лошади должны быть зарегистрированы в возрасте трех месяцев.

Как в стране решаются проблемы с бездомными животными (кошками, собаками)?

Хронн Оулина Йорундсдоттир: У нас в стране практически нет бродячих собак и кошек. Есть небольшая популяция, небольшое количество бродячих кошек в столице, в регионе вокруг столицы – Рейкьявика. Но у нас жесткое требование: если мы видим такую кошечку на улице, мы ее отправляем на стерилизацию, далее идентификация в обязательном порядке. И по возможности мы ищем семью или нового владельца, который мог бы приютить это животное.

Интервью, 19 ноября 2021, 7:01