«Сегодня всех волнует вопрос цен на продовольствие. Но здесь нужен серьезный и объективный анализ. Борьба с ценами на прилавках магазинов не должна быть борьбой с крестьянами. Сельхозпроизводитель – это первичное звено. Он производит продукт, и все затраты ложатся на него. Остальные имеют дело с его готовой продукцией и вместо благодарности обвиняют крестьян в накрутке цен», – сказал Владимир Плотников.
Глава АККОР предложил сравнить, по каким ценам поставляют товары в торговые сети сельхозпроизводители, а по какой стоимости продукция реализуется конечному потребителю. По словам Владимира Плотникова, по некоторым категориям товаров торговые наценки сетей в разы превышают отпускную цену. «Нужно четко, по-государственному принять решение и умерить аппетиты торговых сетей, законодательно ограничить наценки на значимые продукты питания», – добавил глава ассоциации.
Ранее Молочный союз России выступил за адекватное образование цен на молочную продукцию, в первую очередь в торговых сетях. Разрыв в цене между производителем молока и потребителем достигает 125%, то есть больше чем в 2,25 раза. Об этом сообщила в интервью «Ветеринарии и жизни» председатель совета – директор Молочного союза России Людмила Маницкая.