«В 2022 году, несмотря на все сложности, объем экспорта молочной продукции не снизился и составил порядка 400 млн долларов. Важно, чтобы эта тенденция у нас сохранилась», – отметил Дмитрий Патрушев.
Он добавил, что традиционными импортерами российских сыров, кисломолочной продукции и мороженого выступают страны ближнего зарубежья, на которые приходится свыше 90% поставок. При этом ключевыми рынками для наращивания поставок молочной продукции министр назвал Китай и страны Персидского залива. «Мы будем продолжать расширять географию поставок нашей продукции. Для нас ключевыми рынками является Китай, страны Персидского залива, с позитивом также смотрим на Египет. Продолжим закрепляться и наращивать поставки на этих рынках, в том числе с помощью активного продвижения», – добавил он.
Помимо наращивания объемов экспорта молочной продукции, среди других ключевых задач на этот год министр обозначил также обеспечение внутренних потребностей рынка в молоке и молочной продукции в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности, развитие отечественного племенного поголовья молочного крупного рогатого скота (КРС), модернизацию производств и цифровизацию отрасли, замещение импортного оборудования и комплектующих, а также повышение качества молочной продукции за счет систем прослеживаемости.