Увеличение объемов экспорта связано с ростом мировых цен на говядину и высоким спросом на нее за пределами России.
Так, по данным Минсельхоза, на 23 мая на экспорт из России было отправлено 16,8 тысячи тонн говядины на сумму свыше 55,2 миллиона долларов. Это в 5,6 раза больше в физическом эквиваленте и в 4,2 раза выше в денежном эквиваленте, чем год назад.
При этом, по словам гендиректора Национального союза производителей говядины Романа Костюка, Россия еще зависима от импорта говядины. «У нас порядка 20% говядины, а это около 380 тысяч тонн, ввозится из-за рубежа», – сказал он.
В беседе с «Ветеринарией и жизнью» глава союза пояснил, что производители стремятся отправить на экспорт невостребованные части продукции, а импортировать, наоборот, то, что пользуется спросом. «Из одного бычка можно получить до сотни различных по качеству кусков мяса на продажу. Тенденция на увеличение экспорта говядины из России говорит лишь о том, что мы вскоре будем экспортировать и импортировать одинаковые объемы этой продукции, но разных по качеству кусков и отрубов, исходя из рыночных предпочтений. Самые дорогие куски в нашей отрасли не находят потребителя на внутреннем рынке. Производители продолжат экспортировать их. А более простые отруба по более низкой цене – завозить», – отметил глава союза.
Основной покупатель российской говядины – Китай. После вспышек АЧС и роста цен на свинину многие китайцы переориентировались на потребление говядины.
По мнению руководителя Национальной мясной ассоциации Сергея Юшина, в ближайшие 30 лет потребление говядины во всем мире вырастет еще на 30%, а значит, у российских производителей есть шанс занять немалую долю на мировом рынке. Но для этого необходимо продолжать стимулировать инвестиции в отрасль, в том числе за счет поддержки со стороны государства. Сейчас российским экспортерам компенсируют половину затрат на перевозку и сертификацию продукции.