Как отмечают исследователи, на протяжении последних 10 лет в стране наблюдался рост потребления мороженого. В 2021-м его потребление составило 3,5 кг на человека. В 2022-м наблюдалось небольшое снижение – до 3,2 кг на человека. По мнению аналитиков, это было связано с более холодным летом, а также с временным нарушением цепочек поставок и ростом стоимости упаковки и ингредиентов.
«В пересчете на порции в 2022 году россияне съедали 40 стаканчиков мороженого. В 2023 году съедят 41 стаканчик и две столовые ложки. В 2025 году – 45 стаканчиков, а в 2030 году – уже 55 стаканчиков», – прокомментировал руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.
По его словам, драйверами роста спроса на мороженое станут расширение вкусового разнообразия, развитие служб быстрой доставки, а также появление так называемого фитнес-мороженого с низкой калорийностью.
По прогнозам аналитиков, с ростом спроса на мороженое возрастут и объемы его производства. Так, в 2030 году ожидается увеличение объемов производства мороженого до 614,5 тыс. тонн, что на 31% превысит объемы производства в 2022 году.
Помимо внутреннего рынка, фактором роста производства мороженого станет расширение экспорта, прежде всего в азиатские страны. «Китай является вторым в мире рынком сбыта после Евросоюза. В 2022 году страна импортировала мороженого на 103 млн долларов», – добавил Андрей Дальнов.
В 2022 году основным покупателем российского мороженого на международном рынке стал Казахстан, на который пришлось 44% российского экспорта мороженного на 6,8 млн долларов.