По данным агентства, в 2021 году потребление мяса индейки на душу населения в России выросло до 2,6 килограмма.
«Это все еще значительно меньше целевого уровня в 4,5 килограмма, который является средним для стран с аналогичной «мясной корзиной» потребителя, уровнем развития экономики и природно-климатическими условиями», – отмечают аналитики.
По оценкам «Агрифуд Стретеджис», потенциал развития отрасли пока освоен только наполовину. Эксперты ссылаются также на данные исследовательского агентства «ГФК Русь», согласно которым представленность индейки в российском ретейле до сих пор остается на крайне низком уровне в 45%, что вдвое меньше, чем у мяса кур. «А значит, резервы для дальнейшего роста потребления индюшатины в России измеряются десятками процентов», – заключают аналитики «Агрифуд Стретеджис».
При этом они отмечают, что цена на самый популярный и дорогой товар из индейки – филе грудки – за год выросла всего на 8%. Это ниже официального уровня инфляции в России в 8,39% и гораздо ниже рекордного роста цена на курятину, зафиксированного на уровне 15% в расчете на целую тушку.