При этом 93% россиян покупают рыбу с разной периодичностью. Раз в неделю и чаще рыбу едят 42% опрошенных россиян. Проведенный в 2018 году аналогичный опрос показал, что с такой периодичностью рыбу ели почти вдвое больше респондентов (68%).
«Среди молодежи показатели еженедельного потребления рыбы не только ниже, но и быстрее снижаются, за 5 лет – в 2,5 раза (55% в 2018 году, 31% в 2019 году и 22% в 2023 году)», – говорится в исследовании.
Основной причиной употребления рыбы каждый второй называет ее пользу для здоровья. Среди самых любимых типов рыбы россияне называют слабосоленую рыбу (44% респондентов), рыбу холодного и горячего копчения (34% и 33% соответственно), а также жареную рыбу (31%).
Самой любимой рыбой у россиян оказались скумбрия и сельдь. За них проголосовали по 46% респондентов. Горбушу предпочитают 44% опрошенных, минтай – 40%, форель – 37%, семгу – 35%, кильку и шпроты – 31%.
Президент ВАРПЭ Герман Зверев, комментируя результаты исследования, отметил, что ситуация с потреблением рыбы требует все большего внимания со стороны государства. «Необходимы комплексные меры для популяризации рыбы в стране, как это принято в других государствах (Японии, США и прочих), и повышения ее доступности для населения», – отметил Герман Зверев, его слова приводятся в Telegram-канале организации. Среди первоочередных мер он назвал льготное кредитование переработки, а также субсидирование железнодорожных перевозок не только минтая, но и других видов рыбы, в частности сельди и горбуши.