«Здоровый протекционизм в отношении отечественной продукции важен и для производителей, и для потребителей», – отметил он.
Сейчас на Дальнем Востоке в разгаре лососевая путина. К августу добыто 320 тыс. тонн горбуши, кеты, нерки и других видов рыбы.
В разгар сезона рыбаки добывают порядка 20 тыс. тонн рыбы в сутки. Для сравнения: это 20 железнодорожных составов с рефконтейнерами.
Основной лососевый регион – это Камчатка. «По результатам научных исследований увеличен объем рекомендованного изъятия рыбы в водах Камчатки. Несмотря на то что ситуацию осложняют шторма, высокие подходы рыбы одновременно к двум побережьям и нехватка принимающих судов, промысел идет очень активно», – рассказал Владимир Галицын.
Красную рыбу вылавливают также на Сахалине и прилегающих островах, в Хабаровском и Приморском краях, на Чукотке и в Магаданской области, но в заметно меньших объемах.
По прогнозам Росрыболовства, вылов лососевых видов рыб в 2021 году превысит 460 тыс. тонн. Этого «будет достаточно и для обеспечения внутреннего рынка, и для экспорта», считают в ведомстве.
Лососи добываются у тихоокеанского побережья, то есть очень далеко от основных регионов потребления, да еще в очень больших объемах и в короткие сроки. Поэтому важнейшая задача каждый год одна и та же – сохранить рыбу и доставить ее к основным потребителям.
Как решается эта задача, поможет ли в этом вопросе субсидирование железнодорожных перевозок – мнения экспертов отрасли читайте в ближайшем печатном номере «Ветеринарии и жизни». Также в статье пойдет речь о мерах по борьбе с браконьерством и прослеживаемости рыбной продукции.