«С точки зрения важности религиозной сертификации эти три продукта имеют важное отличие. Если по мясу птицы и баранине она необходима, то по шоколаду сертификация необязательна и может рассматриваться как конкурентное преимущество», – отметил Андрей Дальнов, слова которого приводит пресс-служба Россельхозбанка.
По словам эксперта, российские производители сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны мировых лидеров. «В поставках баранины – с Австралией и Новой Зеландией, по птице – с Бразилией, по шоколаду – со странами ЕС. Однако уже само присутствие этих продуктов в российском экспорте говорит и о степени зрелости того или иного сегмента российского рынка продовольствия, и о высочайшей степени эффективности экспортирующей компании», – считает эксперт.
Как уточняют представители Россельхозбанка, объемы экспорта шоколада из России на Ближний Восток за 2020 год оцениваются в 82 миллиона долларов, мяса птицы – 28 миллионов долларов, баранины – 16 миллионов долларов. Регион поставок включает преимущественно мусульманские страны Северной Африки, Аравийского полуострова, Турцию и Иран.
Между тем рынок халяльной продукции в мире быстро и стабильно растет, к 2023 году ожидается его увеличение до 2,9 триллиона долларов, сообщил заместитель министра сельского хозяйства России Сергей Левин на семинаре для экспортеров продукции АПК.
Сегодня в мире проживает 1,8 миллиарда мусульман – это практически четверть всего населения планеты. Совокупные расходы мусульманского сообщества на продукты питания и напитки год назад составляли 1,3 триллиона долларов, привел данные Сергей Левин.
По его мнению, недостаточно освоены такие крупные рынки, как Индонезия и Малайзия.
В России также большой рынок халяльной продукции: в нашей стране проживает более 20 миллионов мусульман, и только мяса птицы по стандартам халяль у нас производится до 300 тысяч тонн.
«Это создает хорошие предпосылки, чтобы мы развивали систему сертификации как для внутреннего рынка, так и для экспорта», – считает Сергей Левин.