«Все три рынка демонстрируют крайне высокие темпы роста. И хотя после 2020 года ожидается их замедление, рост сохранится, что поддержит и обеспечит высокий спрос на импортную продукцию», – заявил глава «Агроэкспорта».
Эксперт пояснил, что сахаридные и кондитерские изделия в Узбекистане – популярные угощения к чаю, одновременно на этом рынке наблюдается их дефицит. «Это открывает хорошие перспективы для российских поставщиков», – добавил Краснов.
Он уточнил, что маргарин уже сегодня занимает существенную долю в российских поставках продовольствия в Узбекистан, тем не менее наблюдается большой потенциал для дальнейшего увеличения, особенно перспективной является свободная на сегодня ниша высокотехнологичной продукции со вкусовыми добавками и акцентом на качественный состав.
Кроме того, прогнозируется, что рынок детского питания в Узбекистане будет расти за счет высокого уровня рождаемости и увеличения занятых женщин. По прогнозам экспертов, узбекские семьи активнее будут использовать готовое питание для своих детей.
За последние 5 лет российский экспорт продукции АПК в Узбекистан вырос более чем на 60% и достиг 6,7 миллиарда долларов. «В этом году позитивная динамика также сохраняется, мы выросли на 9% по отношению к предыдущему. Узбекистан входит в пятерку крупнейших покупателей российской продукции, на него приходится около 10% российского аграрного экспорта в страны СНГ», – привел данные Дмитрий Краснов.
Он пояснил, что многочисленное и быстрорастущее население Узбекистана формирует долгосрочный тренд на увеличение потребления продуктов питания. Ожидается, что к 2024 году численность населения Узбекистана достигнет 37 миллионов человек. Республика является самым густонаселенным среднеазиатским государством. Кроме того, за последние 4 года ВВП Узбекистана в среднем рос более чем на 4% в год.
«Рост экономики позитивно сказывается на реальных доходах населения, которые за последние 6 лет выросли более чем в 2 раза. При этом большая часть расходов идет на питание. Это говорит о том, что рынок находится в состоянии роста, развития. И потребительские предпочтения будут развиваться, и линейка продуктов, с которой мы будем работать с Узбекистаном, также будет расширяться», – прогнозирует спикер.