«Около 16% всей производимой продукции отправляется на экспорт. Причем для некоторых видов продукции эта цифра еще выше. Например, мы направляем за рубеж 53% производимого масла и 43% пшеницы», – отметил Дмитрий Краснов.
По его словам, при запуске новых проектов в тех из них, где закладывается экспортная составляющая, рентабельность оказывается значительно выше. «Сегодня для того чтобы АПК выживал, экспортную составляющую надо сохранять и наращивать», – отметил эксперт.
За последние 10 лет страна увеличила поставки сельхозпродукции на экспорт в 3 раза. Так, Россия среди мировых экспортеров вышла на первое место по поставкам мороженой рыбы. Объемы экспорта мяса за это время выросли в 26 раз (в 42 раза в стоимостном выражении – до 1,2 млрд долларов).
Тенденции увеличения поставок отмечаются и в этом году. Дмитрий Краснов отметил, что, несмотря на все сложности этого года, экспорт российской продукции АПК продолжает активно развиваться по всем товарным группам.
«Такая динамика говорит о том, что российская продукция востребована на внешних рынках. Лишь немногие категории товаров, такие как, например, кормовая продукция, некоторые виды рыб и краб, столкнулись с более серьезным вызовом», – подчеркнул эксперт.