О скором запуске нового логистического сервиса RailJet, так называемого багажного поезда между Россией и Китаем, заявила генеральный директор РЭЦ (входит в корпорацию «ВЭБ.РФ») Вероника Никишина по итогам заседания Российско-Китайской подкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Мероприятие состоялось в Пекине 19 сентября.
По словам Вероники Никишиной, RailJet сможет курсировать не менее 2 раз в неделю, а срок доставки составит 5 дней за счет использования пассажирских ниток графика. Он обеспечит российским компаниям доставку почтовых отправлений, малых партий, высокотехнологичных и ценных грузов. Операторами сервиса станут компания FESCO и АО «РЖД Логистика».
«Основными вопросами, которые обсуждались в нашей части, стали расширение возможностей российского экспорта через каналы электронной коммерции и развитие транспортных сетей между нашими странами», – приводятся слова генерального директора в релизе Российского экспортного центра.
Она отметила, что российские компании пока не в полной мере используют возможности китайских торговых площадок, но эти каналы электронной коммерции имеют большой потенциал, особенно данный сектор перспективен для отечественного малого и среднего бизнеса.
По информации Минэкономразвития, в 2023 году наблюдается значительный рост двустороннего товарооборота между Россией и Китаем. За 8 месяцев текущего года объем торговли достиг 142 млрд долларов. В прошлом году товарооборот увеличился на 31%, превысив 185 млрд долларов. «При такой динамике целевая планка по наращиванию двусторонней торговли товарами и услугами до 200 млрд долларов к 2024 году, установленная лидерами РФ и КНР, может быть достигнута досрочно уже в нынешнем году», – заявил министр экономического развития России Максим Решетников в ходе заседания Российско-Китайской подкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, которое состоялось в рамках деловой программы рабочего визита российской делегации в Пекин.
Также на встрече в Пекине обсуждался вопрос ускорения оформления скоропортящихся грузов через сервис «Агроэкспресс», который начал активно работать после снятия ковидных ограничений. «Этот маршрут популярен у российских экспортеров замороженной продукции. Скорость доставки «Агроэкспрессом» в прямом железнодорожном сообщении составляет не более 20 дней, относительно 45 дней, если транспортировка осуществляется морем», – сообщила генеральный директор РЭЦ.