«Сейчас на рынке действительно много псевдоорганической продукции. На этикетки наносят различные символы и знаки, которые привлекают покупателя, используя тренд на экологичность. Это, безусловно, маркетинговый ход. Производители никак не доказывают экологичность своей продукции, и за это не предусмотрена ответственность», – прокомментировала «Ветеринарии и жизнь» замруководителя Роскачества Елена Саратцева.
По новому закону только производители органической продукции, которые прошли соответствующую сертификацию смогут использовать на маркировке своих товаров кроме слова «органический» еще и схожие понятия: «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый», «зеленый» или сходные с ними по значению, а также их сокращения или обозначения «эко» и «био».
Это значит, что если производитель не сертифицировал свой товар как органический перечисленные в законе слова нельзя будет наносить на упаковку. Продукцию с такими надписями без подтверждающего сертификата, если ее выпустят после вступления закона в силу, будут снимать с продажи, сообщили в Роскачестве.
Закон предусматривает ряд исключений. Например, слово «зеленый» можно будет указывать на упаковке, если оно обозначает цвет или степень созревания продукции. Словосочетание «зеленый эталон» можно будет использовать для маркировки товаров с улучшенными характеристиками.
Сегодня по действующему закону для маркирования органической продукции предусмотрено только одно понятие – «органический» – и его производные на русском и на латинице. Для обозначения такой продукции в России используют государственный знак – белый лист на зеленом фоне, сверху и снизу обрамленный надписями «органик» на русском языке и в латинской транскрипции. Под ним производитель также вправе разместить QR-код, который ведет на открытый государственный реестр на сайте Минсельхоза. Там можно найти информацию обо всех сертифицированных производителях «органики».