Аминокислоты – это кормовые добавки, напрямую влияющие на образование тканей в организме животного. При недостатке этих веществ останавливается синтез белка, в результате чего животное может потерять мышечную массу. Аминокислоты (треонин, валин, метионин, триптофан, лизин) применяют в кормлении сельскохозяйственных животных, большая часть этой продукции – импортная.
- «Например, цена на лизин из Китая на условиях поставки DAF (поставка до российской границы без последующей таможенной очистки. – Прим. ред.) выросла с 1,1 доллара за килограмм в октябре – ноябре прошлого года до 1,7–1,75 доллара за килограмм в январе 2021», – рассказал Сергей Михнюк.
Цена на треонин возросла с 0,98 до 1,54 доллара, на триптофан – с 7,5 до 9,8 доллара, на валин – с 2,35 до 4,1.
Основное сырье для производства аминокислот – кукуруза. Цены на нее еще в январе 2020 года достигли трехлетнего максимума. Связано это с неурожаем в США, Аргентине, Бразилии и на Украине – это основные поставщики сырья в Китай. К тому же в КНР выросло потребление кукурузы, прежде всего со стороны предприятий свиноводческого комплекса. Причем большая часть собственного урожая этой культуры в самом Китае была потеряна из-за тайфуна.
Вторая причина роста цен на аминокислоты – новая волна коронавируса в Китае, которая хотя и слабее предыдущей, но заставляет власти даже при единичных случаях выявления инфекции закрывать границы городов и провинций, приостанавливать отгрузки в портах.
- «Новые вспышки коронавирусной инфекции сейчас сильнее всего затронули северо-восточные провинции Китая, где сосредоточено наибольшее количество заводов по глубокой переработке кукурузы и производству аминокислот из этого сырья», – отметил Михнюк, добавив, что приостановка деятельности этих предприятий приводит к возникновению дефицита на рынке и увеличению цен.
Дополнительные сложности – логистические. Из-за рисков распространения коронавируса железная дорога Китая сократила число разрешений на отправку экспортных грузов, в особенности тех, где нужна ручная перегрузка, что привело к срыву ранее оговоренных поставок, в том числе аминокислот. К тому же в конце 2020 года в Китае сложился дефицит контейнеров для отправки грузов на экспорт. Отправленные ранее контейнеры застряли в Европе из-за новых ограничений, связанных с пандемией. Это привело к резкому росту цен на транспортные услуги, что отразилось и на стоимости перевозимого товара.
В Национальном кормовом союзе прогнозируют, что цены на аминокислоты стабилизируются только к лету.
- «Цена должна стабилизироваться в связи с новым урожаем, а также потому, что заработает большее количество предприятий в Китае, возрастет конкуренция, будет создан рынок покупателя, а не продавца», – добавил Михнюк.
Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы читать новости сразу, как только они появляются на сайте.