«Этому способствует развитие туристической инфраструктуры: появляется больше pet-friendly туров, а также повышается лояльность как авиакомпаний и ж/д перевозчиков, так и гостиничных операторов. Помимо того, растет рынок аксессуаров, которые помогают животному комфортнее переносить дорогу», – пояснили представители сети.
В тройку популярных товаров для комфортного путешествия вошли переноски (30,5%), складные миски и поильники (28%), средства от паразитов и насекомых (25%).
Уточняется, что самым популярным направлением для путешествий с животными стали поездки по России. Внутри страны предпочитают отдыхать почти 60% опрошенных. За границу выезжают 22%, почти такая же доля респондентов проводит отпуск с питомцем на даче или в ближайшем городе.
Причем у большинства опрошенных расходы на подготовку питомца к путешествию не превышают 5000 рублей. Столько тратят 62% опрошенных. Примерно для трети россиян этот процесс обходится в 5000–10 000 рублей.
Зоосеть ожидает, что доля семей, путешествующих вместе с животными, будет расти.
В опросе участвовали более 1,5 тыс. человек из разных городов России, 80% респондентов составили женщины. Возраст опрошенных – 25–55 лет. Среди них 47,5% – владельцы кошек, 39% – собак. Более трети опрошенных (37%) уезжают из города во время отпуска как минимум раз в год. Раз в полгода выбираются 20% респондентов, реже чем раз в год – 18%.