«Это второй конкурс, который определит лучшие достижения в развитии российской органической продукции, — сообщили в Секретариате конкурса — Роскачестве. — Прием заявок еще не завершен, а их число уже превысило число заявок на конкурс в 2022 году. Ожидаем еще заявки в молодежной номинации. Также подрастет число участников в номинации для СМИ и блогеров».
Самой популярной стала номинация «Новый органический продукт» среди новых продуктов: органические спаржа, княженика, сафлоровое масло, батат, мука из мякоти тыквы, органическое игристое вино и новые сыры, органические чебуреки и много другое. Всего для производителей предусмотрено 4 номинации.
В номинации «Народный органический бренд» примут участие более 20 брендов. Победитель в данной номинации будет определен по итогам всероссийского голосования, старт которого намечен на 10 марта.
Для молодого поколения учреждена отдельная номинация, в рамках которой будет отобран лучший проект по популяризации российской органической продукции. Также определятся победители в номинациях «Лидер офлайн и онлайн торговли органической продукцией». Всего победители будут определены в 11 номинациях.
Прием заявок на участие в Национальном органическом конкурсе завершится 10 марта 2023 года. Подать заявку можно на официальном сайте.
Церемония награждения пройдет в мае в г. Санкт-Петербург в рамках «Невского экологического конгресса».
Справка «ВиЖ»
Конкурс проводится Советом Федерации совместно с Минсельхозом России и Роскачеством с целью развития рынка органической продукции в России, формирования привычек к здоровому образу жизни граждан, охраны окружающей среды и внедрения принципов устойчивого развития. Положение о конкурсе согласовано Министром сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрием Николаевичем Патрушевым и Первым заместителем Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Андреем Владимировичем Яцкиным. Конкурс проводится при финансовой поддержке Фонда «Органика».
Рассмотрение заявок — с 10 марта по 11 апреля 2023 года. Подведение итогов до 30 мая 2023 гола. Победитель номинации «Народный органический бренд» будет определен по итогам открытого голосования, которое будет проходить с 10 марта по 11 апреля этого года.
Генеральный информационный партнер: ИА «ФедералПресс».
Информационные партнеры: ФГБУ «Агроэкспорт», «Ветеринария и жизнь», «Агроинвестор», проект +1, Союз органического земледелия, «АГРОпрактика».