«Рынок стагнирует, испытывая сильное давление со стороны онлайн-игроков», – говорится в отчете.
Зафиксировано падение и в натуральных объемах потребления ветпрепаратов. Относительно января – мая 2021 года продажи в минимальных единицах дозирования (МЕД) сократились на 18,4%. Всего с начала текущего года в рознице было реализовано 56,6 млн МЕД ветпрепаратов.
В мае 2022 года общий объем реализованных ветеринарных препаратов составил 2 млрд рублей.
«Высокий сезон на основной части нашей страны закончился, так что вполне закономерно, что относительно показателей апреля 2022 года здесь фиксируется отрицательная динамика (–18% в рублях)», – пояснили аналитики.
При этом и в годовом выражении активность потребителей также заметно уменьшилась. По сравнению с результатами мая 2021 года денежный объем продаж ветеринарных препаратов сократился на 8,7%. «Здесь прежде всего нашло отражение влияния особенностей поведения потребителей текущей весной, ажиотажный спрос и запасы продукции, сделанные в марте – апреле текущего года, неизбежно влияют на потребление», – уточнили в RNC Pharma.
Продажи ветпрепаратов в натуральных объемах (МЕД) в мае 2022 года также показали падение на 29% относительно мая 2021-го.
Важный момент: аналитики отметили, что по итогам мая 2022 года российские производители вернулись на 1-е место с точки зрения общего рублевого объема продаж. «На них приходилось 42,2% от общего денежного объема рынка», – уточнили эксперты компании.
Аналитики пояснили, что в марте – апреле на волне ажиотажа потребители скупали продукцию иностранного производства, тогда интерес к продукции отечественных компаний заметно упал. «Но сейчас мы видим возврат к нормальной стратегии потребления, впрочем, естественно, с учетом макроэкономических изменений, которые пока отчасти стимулируют спрос на продукцию российского производства», – сообщили в RNC Pharma.
Однако, по оценкам аналитиков, общий результат работы за первые пять месяцев 2022 года все-таки выводит российских производителей ветпрепаратов лишь на второе место с общей долей в денежном выражении на уровне 37,5%. «Лидерами с заметным отрывом стали американские производители, они контролируют 43,2% денежного объема рынка», – отметили эксперты.