С января по октябрь 2021 года объем розничного коммерческого рынка ветеринарных препаратов в России составил 18,5 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Относительно января – октября 2020 года аналитики зафиксировали падение на 6,3%. Речь о розничных продажах в минимальных единицах дозирования (МЕД).
Всего с начала текущего года потребители приобрели в рознице 144 млн ветпрепаратов.
Если сравнивать состояние рынка ветпрепаратов в октябре 2021 года и октябре 2020-го, то объемы продаж в рублях сократились на 0,1% по сравнению с прошлым годом, а реализация в МЕД упала на 8,7%.
«Тут вполне явно прослеживается влияние второй волны коронавирусной инфекции, которое в т. ч. спровоцировало в прошлом году рост спроса на отдельные позиции ветпрепаратов», – пояснили аналитики. По их словам, на рынке разворачивается вполне стандартная картина, характерная для осенне-зимнего сезона: продажи ветеринарных лекарственных средств к концу года сокращаются. Особенно это заметно на фоне весеннего и осеннего пика спроса.
Среди иностранных производителей ветпрепаратов по максимальной динамике объемов денежных продаж в рознице за январь – октябрь 2021 года аналитики отметили компании «Ливисто групп» (+29% в рублях) и «Зоэтис» (+24%).
«В первом случае динамику формировали противогельминтик «Альбендазол» (продажи за год выросли в 5,3 раза) и нестероидный противовоспалительный препарат «Петкам» (+54%). В отношении компании «Зоэтис» рост обеспечивали инсектоакарицидный препарат «Симпарика» (+39%) и антибактериальный препарат «Синулокс» (+33%)», – прокомментировали в RNC Pharma.
Среди российских компаний максимальные темпы роста продаж в рублях демонстрирует «Агробиопром». Относительно января – октября 2020 года продажи этой компании выросли на 21%. Динамику обеспечили седативный препарат «Ветспокоин» (+47%) и ушные капли «Отидез» (+29%), пояснили эксперты.