«В условиях ползущей девальвации мы имеет все необходимые предпосылки для дальнейшего стабильного роста экспорта молочной продукции в ближайшие 2–3 года: объемы производства сырья стабильно растут, вводятся новые мощности переработки, активно расширяется перечень открытых стран и снижаются административные барьеры, все большее количество компаний проявляет интерес к экспорту и постепенно набирается опыта в организации поставок своей продукции на мировой рынок», – добавил Алексей Груздев.
Ведущими покупателями молочных продуктов из России остаются государства постсоветского пространства. Так, экспорт в Казахстан в 2020 году увеличился на 8,7%, до 132 миллионов долларов. Поставки в Беларусь выросли на 7,5%, до 45 миллионов долларов. Экспорт на Украину за январь – декабрь 2020 года оценивается на уровне 45 миллионов долларов (+18%). Такие данные привели в Федеральном центре развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России.
В части расширения географии поставок в последние годы Россия получила доступ на рынки более 15 стран, десять из которых входят в топ-20 крупнейших стран – импортеров молочной продукции – это Япония, Южная Корея, Вьетнам, Саудовская Аравия, ОАЭ, Алжир, Египет.
В целом по итогам 2020 года российский агроэкспорт достиг рекордных показателей. Россия поставила за рубеж 79 миллионов тонн продукции АПК на сумму 30,7 миллиарда долларов, что на 20% больше, чем в 2019 году.