В числе драйверов роста онлайн-продаж аналитики назвали распространение тренда потребления экологически чистой продукции и правильного питания, а также выход фермеров на маркетплейсы.
«Запрос потребителей на онлайн-покупки сформировал новый тренд развития для рынка фермерской продукции. На маркетплейсы пришли производители продуктов питания, характерными качествами которых являются экологичность и органический цикл производства», – отмечается в сообщении банка.
Уточняется, что по итогам прошлого года рынок онлайн-продаж продуктов питания превысил 600 млрд рублей. За год рост составил 40%.
«По оценкам Россельхозбанка, до конца текущего года объем российского рынка онлайн-продаж продуктов питания составит более 700 млрд рублей, из которых 50 млрд могут составить заказы на фермерскую продукцию», – говорится в сообщении.
Отмечается, что за последние 5 лет доля продукции крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ) и индивидуальных предпринимателей в структуре производства продукции сельского хозяйства выросла с 12,5% в 2017-м до 15,4% в 2021 году. Эксперты Россельхозбанка ожидают, что положительная динамика роста продуктивности и производительности КФХ сохранится и к 2025 году объем производимой ими продукции вырастет более чем на 50%.