«Продажи лакомств в натуральном выражении снизились на 9,1%, а в деньгах выросли на 3,9% год к году», – говорится в исследовании, на которое ссылается «Коммерсант».
Для сравнения: за этот период отмечается рост продаж кормов для кошек на 2,4% в натуральном выражении и на 27,6% в денежном. Продажи кормов для собак уменьшились на 3,3% в натуральном выражении, но в то же время увеличились на 20,1% в деньгах.
Ранее категория лакомств для собак и кошек была одной из самых быстрорастущих. Например, за период с марта 2021-го по март 2022-го продажи этой категории товаров увеличились на 14,7% в годовом выражении, тогда как корма для кошек и собак демонстрировали рост лишь на 5,6% и 9,3% соответственно.
Снижение объемов продаж этих товаров объясняется экономией средств владельцев, а также снижением ассортимента товаров из-за сложностей с импортом. Как отметила гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова, сейчас для владельцев животных в приоритете обеспечить питомцев кормами и лечением. Затраты на это направление постоянно растут. «Импортные и местные корма за полгода подорожали в среднем на 20–30%. Цены на услуги в ветклиниках выросли на 20%. Аналогично увеличилась стоимость лакомств. Но на последних владельцы питомцев готовы экономить», – отмечает Татьяна Колчанова.