«Нерыночные методы по остановке роста цен на продукты питания, как и экспортные пошлины и квоты, действительно способны временно снизить рост цен на товар. Однако такое вмешательство сильно искажает рыночное равновесие и стимулы игроков на рынке», – рассказал Артемий Шамшуков изданию «Ветеринария и жизнь».
Эксперт также отметил, что существует несколько тенденций, объясняющих долгосрочный рост цен на продукты питания, в частности рост стоимости мяса кур.
«Нужно понимать, что российские производители все еще зависят от иностранных поставщиков. Так, покупки оборудования или каких-либо ингредиентов за рубежом производятся в иностранной валюте. Евро и доллар укрепились к рублю с 2014 года примерно в два раза. И, к сожалению, основной удар пришелся на потребителя. Уровень цен за тот же промежуток времени вырос примерно на 53,13%», – привел данные собеседник «ВиЖ».
Кроме того, аналитик констатирует, что в структуре питания потребителей наблюдаются динамичные изменения, растет спрос на различные виды мяса. Помимо этого, растет стоимость зерна, которое в том числе идет на корма, что также оказывает влияние на стоимость продуктов.
Потребительские цены, по данным Росстата, с начала года выросли на 1,4%. Среди животноводческой продукции наиболее подорожали охлажденные и мороженые куры – сразу на 8,1%.
Минсельхоз в начале марта представил пакет новых мер господдержки для стабилизации стоимости продукции птицеводства.
Помимо этого, правительство намерено следить за ценами на различные товары, в том числе на мясо, рыбу и яйца. Постоянный мониторинг вводится соответствующим распоряжением кабмина. В правительстве считают, что новый инструмент позволит прогнозировать подорожание той или иной продукции и вовремя принимать меры для сдерживания роста цен.
Кроме того, как ранее сообщали СМИ, производители мяса птицы и торговые сети заключили неформальное соглашение, по условиям которого производители на три недели зафиксируют оптовые цены и обеспечат уровень поставок не ниже уровня прошлого года. Соглашение заключили Национальный союз птицеводов (включает «Черкизово», «Продо», ГАП «Ресурс») и Ассоциация компаний розничной торговли (включает Х5 Retail Group, «Магнит», «Ашан» и другие). Участники соглашения обсуждали фиксирование цены на уровне 145 рублей за килограмм куриной тушки.
Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы читать новости сразу, как только они появляются на сайте.