«Ключевыми перспективными позициями являются зерновые (пшеница), растительные масла, рыба мороженая и другие продукты АПК», – отмечают авторы обзора.
Рыба и морепродукты занимают в структуре потребления большую часть, поскольку считаются в этой стране более полезными по сравнению с красным мясом. Замороженную рыбу и морепродукты потребители чаще всего приобретают в супермаркетах.
Основными конкурентами для российской продукции на южноафриканском рынке будут страны ЕС, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия.
По итогам прошлого года товарооборот сельхозпродукции между двумя странами достиг 374,7 млн долл., сократившись на 15%. Российские предприятия экспортировали товаров в ЮАР на 28,8 млн долл. В стоимостном выражении экспорт снизился на 76,6% преимущественно за счет уменьшения поставок пшеницы и мороженой рыбы.
Перспективными направлениями для расширения поставок в эту страну может стать также экспорт мясной и молочной продукции после согласования ветеринарных сертификатов, прокомментировал директор практики по оказанию услуг госорганам и общественному сектору компании «Технологии доверия» Константин Тихомиров.