Региональный бренд
Инициатива сформировать «фирменную» породу гуся была озвучена весной прошлого года на Всероссийском сходе предпринимателей татарских сел. Как сказал тогда руководитель отдела по работе с татарскими предпринимателями Всемирного конгресса татар Фарит Уразаев, гуси, как и татарские лошади, мед, пуховые платки и гармонь-тальянка, обладают потенциалом стать полноценным региональным брендом, сообщает «Татарстан-24».
Инициатором селекционного проекта стал фермер из Муслюмовского района Ирек Хамадишин, известный как «гусиный магнат», пишет издание. Его хозяйство «Агролидер» содержит около 12 тыс. гусей, а производимый им вяленый гусь стал узнаваемым брендом. За последние годы фермер приобрел 90 га земли под будущий селекционный центр.
Основа проекта
«Агролидер» рассчитывает получить статус племенного репродуктора. Однако, как отмечает Ирек Хамадишин, одному хозяйству проект не под силу — требуется государственная поддержка. Инвестиции нужны как на само строительство и оснащение комплекса системами биобезопасности, так и на закупку племенного молодняка.
Основой новой породы, вероятно, станет линдовская — быстрорастущая мясная порода, выведенная в Нижегородской области путем скрещивания местных гусей с китайскими, арзамасскими и другими породами. В селекции также будут использоваться качества других пород — плодовитость, мясистость и высокие вкусовые характеристики мяса.
Хозяйство сотрудничает с учеными Казанской ветеринарной академии и Всероссийским научно-исследовательским и технологическим институтом птицеводства. План селекционной работы составлен на пять лет. «Мы все понимаем, что создание новой породы — это наукоемкая работа, проект, рассчитанный на десятилетия. Если все будет благополучно складываться, то через 5–6 лет можно будет говорить о создании породы татарского гуся», — отметил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан Гелюс Баязитов.







