В среднем за одну покупку владелец кошки тратил 858 рублей на корма и 1149 рублей на наполнитель.
На игрушки для кошек россияне в среднем тратили около 508 рублей. Это на 9% больше, чем годом ранее. Игрушек для кошек стали покупать больше на 10%.
Традиционно больше всего товаров для кошек покупают в зоомагазинах крупных городов — в Москве и Санкт-Петербурге. Среди российских регионов высокие объемы продаж зоотоваров наблюдаются также в Московской, Ленинградской и Нижегородской областях и в Краснодарском крае.
«На фоне общего роста потребительской активности владельцы домашних животных тоже не экономят на своих питомцах. Многие предпочитают покупать более качественные корма из премиум-сегмента либо увеличивают объемы закупок, а также приобретают широкий ассортимент товаров для ухода и содержания животных. При этом все активнее проявляют себя отечественные производители, особенно в секторе кормов», — говорится в исследовании.
Аналитики также отмечают тренд на увеличение доли продаж в онлайн-сегменте. Сейчас на онлайн-площадках зоомагазинов и на маркетплейсах заказывают почти треть товаров в штучном выражении.
В целом оборот в категории «Зоотовары» по итогам первой половины февраля 2025 года показал рост к аналогичному периоду прошлого года на 2%. Количество покупок осталось на уровне прошлого года, а средний чек возрос на 3%, до 3911 рублей.
При этом аналитики зафиксировали взрывной рост спроса на ветеринарные услуги. За первую половину февраля оборот ветеринарных услуг вырос на 31% по сравнению с таким же периодом 2024-го. Российские владельцы питомцев на 20% чаще стали обращаться к ветврачам. Средний чек в ветклинике вырос на 10%, до 9706 рублей.
«Мы видим активное развитие сегмента услуг для питомцев — от базовых процедур по уходу и груминга до ветеринарного обслуживания и комплексного ветеринарного сопровождения. Это говорит о формировании культуры ответственного отношения к домашним животным, где они воспринимаются как члены семьи, и их благополучие становится приоритетом для хозяев», — резюмировали аналитики.