+7 (495) 925 06 34
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число
< назад

Тренды зообизнеса: рост оборота кормов и экспансия онлайн-ретейла

Объем российского FMCG-рынка (товаров повседневного спроса) для домашних животных достиг рекордных 355 млрд рублей. Аналитики компании «Нильсен» назвали этот сегмент одним из крупнейших в структуре потребительского спроса. Рассказываем, какие тренды наблюдаются на рынке и что ждать в долгосрочной перспективе.

Тренды зообизнеса: рост оборота кормов и экспансия онлайн-ретейла
Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Рост во всех категориях

Все категории товаров для питомцев, которые измеряет «Нильсен», а это — корма для кошек, корма для собак, лакомства и наполнители, показали рост в годовом выражении. Аналитики отслеживают динамику за 12 месяцев по состоянию на февраль 2025-го.

Самые высокие темпы роста у лакомств. Эта категория выросла более чем на 20%. Рост наблюдается и в денежном, и в натуральном выражении. Наполнители для кошачьих туалетов стали покупать на 6,4% чаще. В деньгах эта категория показала рост на 13,6%.

Инфографика: «Нильсен»

Также заметно вырос спрос на корма для собак. Покупать их владельцы животных стали на 11,8% чаще, а траты россиян на эту категорию товаров выросли на 14,7%.

Корма для кошек показали прирост на 5,9% в натуральном выражении и на 9,9% в деньгах.
Аналитики прогнозируют, что к 2030 году оборот кормов для животных вырастет на 25%. Связано это с ожидаемым ростом собак и кошек в домохозяйствах на 7–10%.

За год — 353 новых бренда

Продолжает расти и ассортимент товаров для питомцев, которые предлагают ретейлеры. За год в этом сегменте появилось 353 новых бренда, а общее количество товаров на полках достигло 47,7 тыс. позиций, подсчитали аналитики.

Растет спрос на отечественные продукты. Доля продаж российских кормов для кошек, например, за год выросла на 22%, а рационов для собак — сразу на 35%.

Инфографика: «Нильсен»

На рынке стали появляться специализированные товары для питомцев. Например, интерес к пиву для собак в «Четырех лапах» увеличился за год на 12% и более чем на треть на Wildberries. А продажи шампанского для животных на данном маркетплейсе выросли в 1,5 раза.

Экспансия маркетплейсов

Онлайн-сегмент остается самым быстрорастущим каналом продаж этой категории товаров. Темпы роста продаж в нем в 4 раза опережают зоомагазины. Для сравнения: в феврале этого года продажи зоотоваров в специализированных зоомагазинах выросли всего на 4%, в супермаркетах — на 8%, а в онлайне — на 16%. На долю e-com уже приходится 22,3% от всего омниканального рынка, отмечают аналитики. Рост за год на 2,5%.

Маркетплейсы в структуре онлайн-ретейла занимают уже почти треть рынка. На них приходится 32% от общего объема продаж в е-com. Аналитики прогнозируют, что в ближайшие годы экспансия этого направления продолжится. Опрос владельцев животных показывает, что чаще всего для покупок зоотоваров они выбирают Ozon и Wildberries, тогда как специализированные зоосети, например «Четыре лапы» и PetShop, стоят лишь на третьем и четвертом местах в предпочтениях хозяев животных.

Фото: Александр Плонский / «ВиЖ»

Тренды на 2025 год

Аналитики отмечают, что трендом этого года будет развитие нишевых направлений, например, люксовых аксессуаров для питомцев, pet-friendly кафе и курортов, а также отдельных меню для любимцев.

В качестве примера — обувь для собак от Crocs, банданы, ошейники, береты и куртки от Louis Vuitton, футболки и толстовки от Zarina.

«В 2025 году покупатели продолжат постепенно переходить от универсальных решений к более специализированным», — говорится в исследовании. «Подобный подход расширяет понятие «товаров для животных» до целой культурной среды, в которой питомец становится активным участником повседневной жизни», — подчеркивают эксперты.

Инфографика: «Нильсен»

Читайте нас в Telegram

Зообизнес, 6 мая 2025, 14:49
Какие новости интересны читателям «Ветеринарии и жизни»? Пройти опрос
Еще по теме
Читайте также:

Самое читаемое

Нужно ли вакцинировать кошку, если она не выходит из дома
Шпиц, чихуа-хуа и корги возглавили топ популярных пород собак 2022 года
Минсельхоз ограничил вылов лосося на Дальнем Востоке
Номер 4 (95) апрель 2025
Читать газету
«Ветеринария и Жизнь»
Газета ВиЖ. Оформить подписку
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей
и выберите большее число