Жительница Орла пришла в одну из ветаптек и потребовала вернуть ей деньги за проданную пустую упаковку. Расчет строился на том, что продажа за наличные не позволит отследить покупку, а продавец тут же вернет деньги, чтобы успокоить клиента.
Однако фармацевт проверила код маркировки с упаковки в системе «Честный знак» и выяснила, что она не продавалась в этой аптеке. Данный препарат был куплен еще неделю назад в другой сети по более высокой стоимости, сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ — оператор цифровой маркировки «Честный знак»).
«Раньше у ретейлера не было никакой защиты против такой схемы. Теперь же любой провизор или продавец за несколько секунд может установить истину: его ли товар пытаются вернуть под предлогом некондиционного», — прокомментировал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Эксперт отметил, что все розничные магазины могут проверить коды маркировки в системе при возникновении спорной ситуации с возвратом. Это поможет установить, действительно ли товар продавался в данной торговой точке, и избежать необоснованных претензий.
Как сообщала «Ветеринария и жизнь», в России создадут Центр компетенций по маркировке ветпрепаратов.







