«Другое растущее направление для СТМ — корма и товары для домашних животных: в 2024 году новые СТМ и эксклюзивные бренды в этом сегменте запустили сети «Пятерочка», «Глобус», «Лента» и «Детский мир»», — заявили в организации.
Причем в сети «Зоозавр» (проект «Детского мира») доля собственных марок в категории «Корма для домашних животных» выросла до 25%.
Также высокий спрос наблюдается на товары под СТМ среди молочных продуктов, сыров, готовой еды, продуктов для здорового питания и товаров «ультрафреш».
Как отметили в АКОРТ, в этом году торговая сеть «Магнит» увеличила долю СТМ в категории мясных охлажденных продуктов и полуфабрикатов, сеть Metro — мясных фрикаделек и сыров. «Ашан» расширил линейку товаров собственной маркой для здорового и органического питания. «Пятерочка» выпустила новые молочные и кисломолочные продукты и готовые диетические блюда, например запеканки и сырники без обжарки.
В целом доля СТМ в продажах крупнейших продовольственных ретейлеров по итогам 2024 года выросла на 1 п. п. и достигла 22% от выручки.