«Ветеринарные препараты входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (постановление правительства № 2463). Даже если купили их на маркетплейсе», — прокомментировала Татьяна Колчанова.
Если ветпрепарат повторно поступает в продажу, это считается нарушением законодательства в сфере обращения лекарственных средств (статья 14.4.2. КоАП). Информация по этому поводу передается в контролирующие органы.
Вопрос возврата ветпрепаратов поднимался на рабочей группе по маркировке лекарств для животных Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ — оператор цифровой маркировки «Честный знак»). Специалисты ЦРПТ также разъяснили, как складывается контроль маркировки на торговых площадках.
«Маркетплейсы проверку не осуществляют, так как для ветпрепаратов применяется схема DBS. При работе по такой схеме продавец хранит заказы у себя на складе или в магазине, выставляя их на продажу на маркетплейсе. Когда покупатель оформляет заказ, продавцу приходит уведомление. После этого он сам собирает, упаковывает и отправляет заказ покупателю. Таким образом, обязанность по передаче сведений в систему «Честный знак» лежит на том, кто осуществляет продажу», — рассказала глава союза.
Сейчас в России разрабатываются правила дистанционной торговли ветеринарными препаратами, в том числе на маркетплейсах. Они позволят ограничить оборот контрафактных лекарств для животных в интернете.