Объем этого рынка в 2025 году оценивается аналитиками в 1,6 млрд долларов.
Основные драйверы роста
Главным фактором расширения рынка аналитики называют растущую тенденцию к «гуманизации» домашних животных, когда питомцы воспринимаются как члены семьи и владельцы готовы тратить больше на их уход, гигиену и «роскошь».
Отмечается также усиление внимания к безопасности и качеству продукции: потребители ищут натуральные, гипоаллергенные и экологичные составы парфюмов для животных.
Дополнительным фактором выступает рост онлайн-торговли, влияющий на расширение каналов сбыта.
Сегменты: что лидирует
- по форме выпуска: спреи занимают доминирующую долю — 45% рынка в 2025 году. Их популярность объясняется удобством применения, равномерным распределением аромата и портативностью. Кроме того, сегмент поддерживает доступность портативной и удобной для путешествий упаковки pet-духов в форме спреев;
- по видам животных: сегмент собак занимает ведущую позицию — 60% рынка в 2025 году. Это связано с тем, что собаки чаще бывают активны на улице, нуждаются в уходе за шерстью и устранении запахов, поэтому спрос на парфюмы выше;
- по ценовому диапазону: на продукты премиум-сегмента приходится 55–56% рынка в 2025 году. Владельцы питомцев все чаще выбирают средства с высококачественными компонентами, продвинутой формулой, привлекательной упаковкой, что отражает изменение восприятия питомцев как членов семьи;
- по типу ингредиентов: главную долю (68% в 2025 году) занимают безалкогольные (non-alcoholic) формулы — они меньше раздражают кожу и дыхательные пути питомца.
Одним из наиболее быстрорастущих называется рынок Китая, где увеличивается количество владельцев питомцев. Большой потенциал есть в США и Европе. Так, в Штатах, по данным Американской ассоциации производителей товаров для домашних животных, 66% семей имеют домашних животных. По данным Федерации европейских производителей кормов для домашних животных (FEDIAF), в 1,6 млн европейских семей есть как минимум одно домашнее животное. Например, в Швеции 60% домохозяйств имеют хотя бы одного питомца, а в Нидерландах — 52%, хотя в Испании и Италии эти показатели составляют 28 и 26% соответственно.






